Так что сотрудники Разведуправления не случайно предложили Кравченко перейти на работу в Разведуправление Красной Армии. Федор Иосифович это предложение принял не сразу. Но принял. И в его жизнь вошли новая профессия и новые немногочисленные друзья.
Пройдя короткий курс профессиональной подготовки, Федор вскоре «превратился» в уругвайца Ронсеро и в том же году убыл в длительную специальную командировку…
Приобретенный жизненный опыт помог ему свободно ориентироваться в условиях Латинской Америки. Но «Клейн» знал, что, находясь на нелегальном положении, он должен сам решать все свои проблемы и добиваться обязательного выполнения поставленных перед ним задач. Именно это положение, которое можно определить одним словом — самостоятельность, прельщало его в разведывательной работе. И он этой самостоятельностью пользовался умело…
Прежде всего разведчик решил найти своих знакомых по Испании. В Мадриде он подружился со многими порядочными испанцами, мексиканцами и антифашистами из других стран, неоднократно встречался с Долорес Ибаррури. Все они сражались против франкистов за свободу и справедливость. И он был среди них.
Вскоре Кравченко нашел одного из таких своих старых знакомых, который, как писатель Э. Хемингуэй, вместе с бойцами республиканской армии участвовал в боях под Барселоной и Валенсией и писал яркие репортажи о тех, кто сражался против испанских фашистов.
Когда «Клейн» нашел этого писателя, тот уже занимал заметное положение в кругах интеллектуальной элиты своей страны и обладал широкими связями…
Писатель, назовем его Мигель Хуарес, в полиции подтвердил, что знает этого храброго кабальеро с раннего детства. Такой рекомендации было вполне достаточно.
А когда Хуарес дал письменное подтверждение личности Ронсеро, то советский разведчик уже через несколько дней получил настоящий паспорт гражданина страны, в которой ему предстояло выполнить первую часть своего разведывательного задания…
Это была уже маленькая победа Федора Кравченко. Вскоре ему еще раз повезло. Однажды в воскресный день он посетил традиционное представление на арене спортивного комплекса и совершенно случайно познакомился с красивой девушкой и ее друзьями. Эта встреча, каких у каждого мужчины бывает предостаточно, неожиданно получила продолжение. Однако она сыграла в судьбе разведчика противоречивую роль. С одной стороны, помогла ему значительно укрепить свое положение в стране и открывала новые перспективы для его разведывательной деятельности, а с другой — послужила одним из формальных поводов для прекращения его командировки в Латинскую Америку…
Девушка была действительно красива. Более того, она была профессиональной исполнительницей латиноамериканских танцев и, как оказалось, дочерью генерала.
В то время Федору было всего 27 лет. Он производил впечатление преуспевающего коммерсанта. Это открывало ему многие двери. Поэтому не случайно дружеские отношения Мануэля Ронсеро и Алисии постепенно переросли в нечто большее. Вскоре он почувствовал, что девушка полюбила его, но пойти на сближение с ней даже по «оперативным соображениям» без санкции Центра не решался.