— Что ты имеешь в виду? — удивилась Василиса.
Захарра косо глянула на подругу.
— Астрагор — самый влиятельный часодей на Остале, — таинственно прошептала она. — Оказать ему услугу, даже незначительную, — честь для любого… Вот почему так почетно состоять в Ордене Непростых, да и, надо сказать, принимают в него немногих. С другой стороны, ты подписываешься под строжайшим сводом правил, несоблюдение которых строго карается. И самое главное из них — это верность Ордену. Астрагор никогда не прощает предательства.
— Послушай, а разве Маришку тоже приняли в ваш Орден? — вновь спросила Диана, с любопытством поглядывая на хрустальную ключницу.
— О! Я же вам не рассказала! — шепотом спохватилась Захарра. — Мне Фэш еще давно говорил, что госпожу кошмар-р тоже примут в Орден, если ей действительно удастся, согласно стиху о Ключах, найти Расколотый Замок.
— Думаю, что Маришку уже приняли, — кивнула фея. — А может, решили поощрить, чтобы она действительно постаралась.
— Ты не вспомнила, кто тебя зачасовал? — вдруг спросил Ник. — Случайно, не Резникова?
— Нет, не вспомнила. Да это и неважно. — В глазах Дианы промелькнуло некое странное выражение, заставившее Василису насторожиться: а так ли фея не знает, кто чуть не лишил ее жизни?
Внезапно разговоры и прочий шум в зале стихли: появился Астрагор в окружении свиты; среди этих людей Василиса мгновенно признала отца и Елену. Вся процессия щеголяла в чернильно-фиолетовых плащах. Наверное, подумала Василиса, это была форма одежды на случай всех торжественных мероприятий в Ордене Непростых.
Тем временем присутствующие разделились: Захарра ушла к Драгоциям, где ее тоже обрядили в орденский плащ. Василиса, Ник, Диана, Ярис да Норт с Дейлой остались в немногочисленной группе часовщиков, по всей видимости приглашенных в замок.
Вначале состоялась церемония передачи Железного Ключа: Захарра просто вручила его Диане безо всяких клятв. Им жиденько похлопали. Собственно, этот ритуал и так был простой формальностью: так как фея проснулась, Ключ автоматически возвращался к своей настоящей хозяйке.
После этого слово взял Астрагор. Он долго говорил о важности и значимости грядущего путешествия во Временной Разрыв. О том, что надо не только найти легендарный замок Эфларуса, но и вернуть ему правильное время. Если этого не сделать, то все усилия пойдут прахом, вот почему им всем стоит хорошенько постараться.
Пока он говорил, Василиса не сводила глаз с Фэша — у мальчишки был очень бледный вид. Она еще никогда не видела, чтобы друг так волновался. Нет, внешне тот выглядел спокойным, но в его глазах застыло некое отсутствующее выражение, словно мыслями он был не здесь, а где-то очень далеко.
— По давней традиции каждый из нашего рода должен послать себе, пятнадцатилетнему, подарок, — произнес Астрагор, и Василиса вновь обратилась в слух. — В день, когда часовщику исполняется двадцать лет, — продолжил Дух Осталы, — он пересылает в прошлое, ровно на пять лет назад, какую-нибудь вещь. Вот почему я прошу своего племянника подойти к гадательному зеркалу — близится час его рождения.