• В июле 1942 года 170-я немецкая пехотная дивизия перебрасывалась из Крыма под Ленинград в течение двух недель. Для этого потребовались 76 воинских эшелонов.
По этой причине командующий группой армий вынужден просить предоставить ему свободу действий. Это относится и к опорным пунктам, которые нельзя удержать. Их придется сдать, чтобы избежать ненужных жертв».[306]
На Волхове предстоит крупное наступление противника. В готовности к нему находятся семь новых дивизий, семь стрелковых бригад, одна кавалерийская дивизия. 215-я пехотная дивизия занимает полосу обороны шириной 32 км.
Ожидается наступление от четырех до шести дивизий противника. Мало надежды на то, что удастся удержать волховский участок фронта. Необходимо будет переподчинить 39-й моторизованный корпус 18-й армии и вывести его с правого фланга через Любань — Тосно в западном направлении. Это нужно для того, чтобы предотвратить возможность захвата противником участка железной дороги.
В 16.50 состоялся продолжительный разговор фон Лееба с Гитлером по телефону об обстановке в районе Старой Руссы, Демянска и Холма.
Командующий группой армий «Север» представил обстановку в полосе 2-го и 10-го армейских корпусов: «Установлено, что к атакам подключились новые вражеские дивизии, конкретно: 84-я, 257-я, 33-я, 23-я, 241-я, части 249-й и 20-й бригад. С нашей стороны им противостоят лишь 123-я пехотная дивизия и два разведывательных батальона. Им дан приказ стоять до конца, невзирая ни на что. Это привело к тому, что несколько батальонов, занявшие опорные пункты, были окружены, расстреляли все боеприпасы и были полностью уничтожены. Из-за этого возникли многочисленные бреши в обороне. Поэтому 2-й армейский корпус бросает в бой все, что только можно. Речь идет об одном-двух батальонах, которые могут быть брошены для закрытия брешей. Я полагаю, что на некоторое непродолжительное время мы этими силами сможет сдержать натиск противника, атакующего наши опорные пункты. Но их хватит ненадолго. Больше нет никаких подкреплений. Я опасаюсь, что повторится то, что случилось в последние двое суток, когда поодиночке были разбиты наши слабые подразделения. Я прошу задуматься над тем, что, может быть, нет смысла лишаться этих батальонов, которые гибнут один за другим. Следствием всего этого будет то, что через некоторое время их вообще не станет. И тогда противник своими шестью дивизиями прорвется на широком участке фронта, перехватит полностью инициативу, зайдет в тыл 2-му и 10-му армейским корпусам и станет творить все, что захочет. К счастью, здесь воюет 2-й армейский корпус, один из лучших в наших войсках.