— Меняем план. — Павел Егорович быстро встает из-за стола и подходит к доске.
Что-то нажимает рядом с ней и… О, как!
Моему удивлению нет предела, потому что прямо в стене, рядом с доской на которой мы обычно пишем, открывается проход. Никогда бы не подумал…
— Марк, чего сидишь? — Стук в дверь становится все настойчивей и нетерпеливей. — Давай бегом сюда.
Командный рык Пал Егорыча заставляет меня подорваться с места и стрелой метнуться к нему.
— Этот ход выводит на задний двор. Знаешь, как оттуда выбраться? — Дожидается моего подтверждающего кивка. — Так вот, сразу, как только выберешься, нанимай извозчика и в поместье. К отцу. Понял? — Снова киваю. — Я постараюсь задержать, конечно, людей герцога, но… — Он лишь тяжело вздыхает.
— вы думаете, там, — выразительно смотрю на дверь кабинета, — они?
— Уверен. Все, давай. — Пал Егорыч подталкивает меня в спину.
Не удержав равновесие, делаю пару мелких шагов и оказываюсь в темном пыльном коридоре, шириной не больше метра. Ап-чхи!
Вызванный пылью чих, отдается в коридоре эхом. Уф… Аж слезы из глаз.
— Марк. — Оборачиваюсь на тихий голос учителя. — Удачи тебе и… Постарайся не попасться. — В голосе Пал Егорыча слышится… Не знаю… То ли печаль, то ли что-то похожее на сочувствие…
Павел Егорович, на секунду задержав взгляд на мне, закрывает панель, отрезая путь в кабинет и оставляя наедине с пыльным темным коридором…
Не такого я ожидал, когда заходил в кабинет арифметики… Какие-то недомолвки и непонятки со стороны Пал Егорыча… Единственное, в чем я не сомневаюсь, это в том, что герцог попытается наказать меня за Эрика… Но не думаю, что он решится это делать на территории лицея. Поэтому, не совсем понимаю, почему Пал Егорыч, настаивает на том, чтобы я ехал домой…
Пару минут стою, прислушиваясь и пытаясь собраться с духом, чтобы пуститься в путь по темному, и пустому коридору в неизвестность… Тихо. Ни звука.
Тихо и темно. Как в склепе…
Отступление 1
Тонкая деревянная панель с тихим скрипом встала на место, закрывай тайный ход из кабинета. Пару секунд, Павел Егорович смотрел на ровную стену, будто стараясь увидеть, что там происходит.
Настойчивый стук во входную дверь, с каждым мгновением становится все сильнее, переходя уже в откровенные удары, способные выбить ее. Но дверь пока держалась.
Глубоко вздохнув, Павел Егорович, вместо того, чтобы пойти и впустить наконец настойчивых посетителей внутрь, подходит к своему рабочему столу и выдвигает самый нижний ящик. Переворошив бумаги, он достает небольшой деревянный пенал, без каких-либо украшательств на крышке.
Дверь трясется все сильнее, но держится. Хотя те, кто пытается ее выбить, очень старается. Судя по всему, используя вместо молотка для вызова хозяина, что-то вроде тарана.
Павел Егорович лишь усмехается на такие изощрения. Еще когда только он устроился в лицей преподавателем, постарался сделать из своего кабинета мини-крепость. Нет, в то, что дверь рано или поздно сломается, сомневаться не приходится. Но… Сейчас она дарит своему хозяину несколько минут жизни.
Не торопясь, будто и не грозит ему смертельная опасность, Павел Егорович открывает коробочку пенала и вынимает из нее душистую сигару. Привет из очень далекого прошлого… С родины, которую пришлось покинуть в спешке. Оставив семью, дом, друзей…