×
Traktatov.net » Возмездие » Читать онлайн
Страница 118 из 179 Настройки

Алик, стреляя на ходу, подбегает к Рукосуеву.

— Прикрой меня, я проберусь к лошадям. Нужно сообщить Занге.

— Давай быстрее, — ответил Рукосуев и вместе с Колосовым и группой немецких солдат стреляет по избушке, прикрывая отход Алика.

Алик прячется за дерево, отползает назад, к коновязи, быстро отвязывает одну из лошадей и вскакивает в седло. Из штаба стреляют по Алику. Но он на коне, делая крутые зигзаги, скрывается в лесу.

Млынский и Горшков меняются местами у окон. Млынский, увидев приближающихся врагов, кричит Горшкову:

— А ну, Леня, давай наверх!

— Есть! — отвечает Горшков и с ручным пулеметом и гранатами взбирается на чердак.


Рукосуев, укрываясь за деревом, кричит:

— Эй, вы, сдавайтесь, а то спалим живьем!

Ерофеев бросает через окна в немцев гранаты и дерзко отвечает:

— Держи в обе руки!..

Несколько наседавших солдат падают мертвыми. Раненые отползают назад, оставшиеся в живых продолжают с яростью атаковать штаб.


Млынский стреляет, перебегая от одного окна к другому. Его, часто меняя позиции, огнем поддерживает Ерофеев. С чердака бьет длинными очередями из пулемета

Горшков. На какое-то мгновение атака лжепартизан ослабевает. Но, перегруппировавшись, они под командованием Рукосуева с новой яростью бросились на штурм дома.

Рукосуев бьет по крыше штаба зажигательными пулями. Крыша вспыхивает факелом рядом с Горшковым. Загорается чердак. Дым… Гарь… Становится трудно дышать… Пули решетят стены, дверь… Шальная пуля убивает Кляйна. Млынский и Ерофеев бросают гранаты… Задыхаясь в дыму, продолжает стрелять с чердака Горшков…


Навстречу скачущему Алику выбегает сержант Мгеладзе.

— Стой! Стой, говорю! Стрелять буду!

Алик, не обращая внимания на окрик, нахлестывает лошадь, скачет еще быстрее. За ним на лошадях мчатся Мгеладзе и Виктор.

— Стой! — кричит Мгеладзе и нажимает на спусковой крючок автомата. Алик, вылетев из седла, падает рядом с лошадью. Он быстро откатывается в сторону, поднимает автомат и дает очередь по красноармейцам. Виктор, спрыгнув с лошади, бросается на Алика, борется с ним. На помощь ему поспевают старшина Лукьянов и сержант Николай.

Лукьянов крепко скрутил руки Алика.

— Ты куда спешишь, гад? Где полковник?

Алик с нескрываемой злобой ответил:

— Нет вашего полковника Млынского! Все!


Лжепартизаны плотным кольцом окружили штаб. Млынский и Ерофеев, экономя патроны, продолжают отстреливаться и отбиваться гранатами.

— Держись, солдат! — кричит Млынский.

Ерофеев отзывается:

— Живой, Иван Петрович!

Горит чердак… Горшков стреляет длинными очередями из ручного пулемета.

По окнам штаба ведут придельный огонь Амелин и Рукосуев.

Выронив пулемет, с чердака падает убитый Горшков. Пуля пробивает руку Млынского. Пересиливая боль, он продолжает отбиваться гранатами…


Вынырнув неожиданно из леса, с криками «ура», стреляя на ходу, бегут советские солдаты. Длинной очередью старшина Лукьянов сражает наповал Рукосуева. От метких выстрелов Виктора падает у деревьев убитый Амелин. Падают как подкошенные лжепартизаны. Следом за Лукьяновым и Виктором бегут другие красноармейцы.

Над поляной раздается могучее русское «ура».