— Что случилось?! — закричала она громко. Но никто из ее советников ничего не понимал, и никто не мог объяснить в чем дело. Но тут с небес спустился дикий петух Тарнагол‑Бар и приблизился к царице Савской. Присмотрелась царица и увидела: что-то привязано к его крылу. Царица протянула руку и взяла письмо. Прочитала она послание царя Соломона и быстро созвала всех своих министров и советников.
— Царь Соломон направил мне это послание, — сказала она. — Он пишет, что есть такой обычай среди правителей всех стран: прибывать в Иерусалим и задавать царю Соломону загадки. Он очень удивлен, почему я до сих пор не навестила его. Царь Соломон приказывает мне прибыть к нему. Если нет, он захватит нашу страну.
Сказали ей в ответ все мудрецы и советники:
— Никто из нас не знает царя Соломона. Мы даже никогда не слышали его имя. Зачем нам обращать внимание на это послание, которое направил нам царь Соломон?
— Вы, может быть, и не слышали, а я слышала, — возразила царица Балкис, а про себя подумала, что царь, который послал к ней такую тучу птиц, что затмила даже свет солнца, и использовал дикого петуха Тарнагол‑Бара, чтобы доставить ей свое послание, — это наверняка царь великий и мудрый.
— Выступаем в дорогу. Поеду в гости к царю Соломону. Посмотрю своими глазами, такой ли он в самом деле мудрец и богач.
Позвала царица своих слуг и работников. Работники погрузили на корабли золото и серебро, жемчуг и драгоценные камни, драгоценные ткани и сосуды, благовония и пряности. И царица Савская отправилась в долгий путь в Иерусалим убедиться собственными глазами, что там и впрямь царствует величайший и мудрейший из всех людей.
Три года прошло, пока добралась царица Савская до Иерусалима, потому что дорога была длинной и очень трудной.
Когда царь Соломон услышал, что царица Савская приближается к его дворцу на колеснице, запряженной резвыми конями, он послал ей навстречу своего министра — богатыря Бнаягу‑бен‑Иегуда.
Увидела царица Савская Бнаягу, высокого, красивого, приближающегося к ней на колеснице в окружении воинов верхом на стройных конях, велела остановить свою колесницу и сошла навстречу ему.
— Почему и зачем царица вышла из своей колесницы? — спросил Бнаягу.
Поприветствовала его царица Савская и ответила:
— В честь царя Соломона я вышла.
— Ты ошиблась, моя царица, — возразил ей Бнаягу, — Я не царь Соломон.
— А ты кто? — весьма удивилась она.
— Я только один из слуг царя, — ответил он.
Посмотрела на него царица Савская и подумала: «Если слуги царя такие высокие, и красивые, и царственно великолепные, каким же будет сам царь собственной персоной?» А слугам своим она сказала:"
— Если вы не видели льва, посмотрите на его логово. И если вы не видели царя Соломона, посмотрите на его слугу.
Сказал ей Бнаягу‑бен‑Иегуда:
— Если царица пойдет со мной, она увидит лицо царя.
Вошла царица Савская в царский дворец и видит — сидит Соломон во всем великолепии на троне, богато разукрашенном золотом, вокруг каменья драгоценные сверкают точно звезды, на ступенях трона двенадцать львов золотых стоят, а напротив них двенадцать золотых орлов. И в головах трона сверкает менора из чистого золота, а над ней золотой кувшин, наполненный чистым оливковым маслом.