×
Traktatov.net » Голубая книга медитаций. Практическое руководство к медитациям Ошо » Читать онлайн
Страница 46 из 137 Настройки

Но человек, живущий в Гималаях, – ищущий молчания, избегающий кого бы то ни было, избегающий противоположности, – становится мертвым. Он, несомненно, тупеет. И чем больше он стремится к молчанию, тем больше тупеет, потому что жизнь нуждается в противоположном, в вызове противоположности.

Есть другого рода молчание, которое бывает между противоположностями.

Первое – мертвое молчание, молчание кладбища. Мертвый человек молчит, но вы не захотите быть мертвыми. Мертвый пребывает в абсолютном молчании. Никто не может его потревожить; его сосредоточенность безупречна. Невозможно никак отвлечь его ум, он абсолютно устойчив. Даже если весь мир вокруг него сойдет с ума, он сохранит свою сосредоточенность. Но все же вам не хочется быть мертвыми. Молчание, сосредоточение, или как бы это ни называлось, – вам этого не нужно, потому что, если вы в молчании, но мертвы, такое молчание бессмысленно.

Молчание должно случиться, когда вы абсолютно живы, полны сил и в вас бурлят жизнь и энергия. Тогда молчание осмысленно. Но в этом случае оно будет другим, совершенно иного качества. Оно не будет притупленным. Оно будет живым. Это будет тонкое равновесие двух противоположностей.

Делайте много, но не будьте делающим, тогда вы достигнете того и другого. Живите в мире, но не будьте его частью. Живите в мире, но не позволяйте миру жить в вас. Тогда противоречие будет впитано…

Именно так я и делаю. Динамическая медитация – это противоречие. «Динамическая» значит усилие, огромное усилие, абсолютное усилие. А «медитация» значит молчание, никакого усилия, никакой активности. Можете называть ее диалектической медитацией.

Когда вы делаете хаотическую Динамическую медитацию, или Кундалини, или Надабраму, на самом деле это не есть подлинная медитация. Вы просто настраиваетесь – это можно сравнить с тем, как играют индийские музыканты. Полчаса, а иногда и больше они просто настраивают инструменты: подкручивают колки, подтягивают или ослабляют струны, пробуют барабаны – звучат ли они как надо. Так продолжается полчаса. Это еще не музыка, это только подготовка.

Кундалини – на самом деле не медитация. Это только подготовка. Вы настраиваете инструмент. Когда он настроен, вы стоите в молчании, и начинается медитация. Теперь вы присутствуете всецело. Вы разбудили себя прыжками, танцем, дыханием, криком – это все средства, чтобы сделать вас немного более бдительным, чем обычно. Как только вы стали бдительны, наступает ожидание.

Ожидание есть медитация. Ждите в полной осознанности… И вот медитация приходит – она нисходит на вас, окружает – играет рядом с вами, танцует рядом с вами, очищает, омывает, преображает.

Зачем нужна музыка?

Музыка для активных медитаций Ошо в большинстве своем написана под его руководством. Он рекомендовал никоим образом не менять музыку, когда работа над ней завершена.

Он объяснил, что постепенно эта музыка, звуча во время медитации и соединяясь со множеством людей, начнет создавать и распространять собственное энергетическое поле, и спустя тысячу лет ее резонирующее поле будет глубоко воздействовать на каждого медитирующего.