Командир отряда прервал доклад подчиненного вопросом:
– Что означает, если Кабан уже не начал подъем? Твои люди на перевале не контролируют тропу? Если да, то почему?
– Потому что боевики задымили местность как раз на участке подъема. Я отдал приказ Григорьеву открыть огонь по всему этому участку. Сам поведу третье отделение в «зеленку». Там планирую нанести удар по резервной группе противника с фланга и выход к роднику.
– Почему к роднику?
– Если Кабан принял решение пробиваться на север, то он подставит Бекмураза, чтобы тот оборонял крепость. Часть отряда Кабадзе мы уничтожим с перевала. И у Кабана, если он выживет на начальном этапе отхода, один путь, это путь к роднику. Дальше он наверняка намерен рассеять отряд и уходить в глубь «зеленки» с небольшой группой прикрытия. Так что на поляну он выйдет, без сомнения. И там я должен перекрыть ему кислород.
Выдержав паузу, командир отряда сказал:
– Согласен. План твой утверждаю. Одновременно поднимаю в воздух вертолеты огневой поддержки для удара по крепости и склону пролегания тропы. Следом за «Ми-24» высылаю в ущелье, в район, отступающий от крепости не более чем на километр, диверсионно-штурмовую группу капитана Алешина. После десантирования он свяжется с тобой, и согласуете порядок дальнейших действий. Отделение Григорьева с перевала не снимать. Оно прикроет подход Алешина к крепости и далее будет контролировать обстановку в ущелье. Не исключено, что Кабан спрятал в «зеленке» или за перевалом еще одну резервную группу. Сам же действуй по утвержденному плану. Связь со мной держать постоянно. Люди должны покинуть зону авиаобстрела в течение ближайших двадцати минут. За это время ты должен разобраться с резервной группой, уничтожившей наше отделение, и отвести остальные подразделения к поляне. Не удастся остановить Кабана, Бекмураза или обоих, если они вместе решат уйти в «зеленку», – организуй преследование банд, не дав им раствориться в лесном массиве. И в этом тебе поможет Алешин. Кроме этого, отстрелявшие боезапас первые две «вертушки» начнут облет «зеленки» в квадратах 22–18 и 21–18. К ним подойдет укомплектованная боезапасом вторая «двойка». Держи связь и с вертолетчиками. Вопросы есть?
– Есть, но времени их задать нет. Подошло третье отделение, и я начинаю подъем в «зеленку»!
– Давай, действуй! С причинами кардинально изменившейся общей обстановки разберемся позже. Я прибуду в район крепости Кентум вместе с группой Алешина.
Дементьев вернул трубку связисту.
Командир третьего отделения доложил о прибытии. После чего спросил:
– А что произошло наверху, товарищ капитан?
– Трагедия, Толя. Ребят второго отделения резервная группа духов, о которой ничего не было известно, положила ударом в спину. Погибли и те, кто выходил на ликвидацию постов.
– Ни хрена себе?! Как же это так, командир?
– Как? Это мы потом у начальства спросим! Сейчас с запада к резервной банде подходит первое отделение. Латунин заходит со стороны леса. Наша задача – подняться наверх и атаковать духов с восточного фланга. Мы должны их уничтожить. Обязаны!