— Эй! Линн! Беатрис!
Эрик наклонился к щели под дверью. Не услышав ответа, крикнул через вентилятор, гнавший воздух ему в лицо. Кто-то хотел выкачать из помещения весь воздух. Он крикнул снова. Несмотря на угольный фильтр или что там еще стояло в вентиляторе, наружу прорывался запах. Эрик шарахнулся в сторону. Запах болезни или смерти. Полицейский кинулся к лестнице.
Юный техник-смотритель стоял в подъезде с телефоном в руках.
— Мне нужен ключ от помещения с вентилятором! — Эрик вырвал у парня телефон и сбросил игру. — Немедленно!
Парень казался до смерти напуганным, когда непослушными пальцами извлек из связки нужный ключ.
— Помещение принадлежит Бергшё — ты его имеешь в виду?
Эрик не ответил, быстро набрав на телефоне парня номер Юнгберга.
— Звони по этому номеру. Срочно. Попроси его прислать подкрепление.
Парень сжался и взял телефон.
— А потом вызывай «Скорую». Скажи — пусть пришлют несколько машин.
Эрик вдавил ключ в замок. Дверь не сдвинулась. Он потянул изо всех сил. Изоляционная масса по краю двери отошла. Прикрываясь дверью, он направил пистолет в помещение. Посветил фонариком в телефоне. В лицо ему ударил нечеловеческий запах — как на бойне. Экскременты, пот, моча, кровь и страх смерти.
Он кинулся на пол. Линн лежала неподвижно, ногами к стальному порогу. Он приложил пальцы к ее шее, откинул голову назад и посмотрел на грудную клетку. Пульс слабый. Дыхание едва заметное. Он осторожно вытащил ее в коридор и положил на бок.
Не выпуская пистолета, нащупал выключатель на стене и повернул его. Мощный свет заставил его заморгать. Он прищурился. У стены, не шевелясь, сидела привязанная Беатрис. Он попытался приподнять ее, шаря пальцами на поясе в поисках мультитула. Осторожно перерезал ремень, затянутый вокруг ее шеи. Голова Беатрис упала набок. Он поднял ее голову за подбородок и вдул в нее порцию воздуха. Грудная клетка приподнялась. Он приложил ухо к ее губам. Она закашлялась. Слабое дыхание. Пульс постепенно повышался, когда в помещение проник воздух из коридора.
Он перерезал пластиковые ленты, которыми она была связана, и взял ее на руки. Внутри у него все похолодело, когда он бросил взгляд внутрь комнаты. Лампы дневного света не оставляли ни одного уголка неосвещенным. «О боже!» — подумал он. Хирургические инструменты, разбросанные на полу. Замызганный стальной стол для вскрытия. Грязные повязки и кровавые тряпки. Кто здесь побывал — Риджлейк или Джон Крамер по прозвищу Пила из ужастиков?
Эрик вздрогнул, разглядев под столом тело. Или останки. Определить было трудно. В углу валялась шлифовальная машинка — для чего ее использовали, было очевидно. Бесформенное тело лежало лицом вниз. Спина была обезображена. Словно с мужика живьем сняли кожу. Белые позвонки блестели от лимфатической жидкости, стекавшей с красных краев. Словно хищное животное погрызло падаль.
Эпилог
Усилием воли Амид заставил себя поднять глаза на разгневанного босса.
— Сомнений быть не может. В задержании Коскинена виновата Линн Столь. — Он сжал руки. Ладони были влажные. — Помощник Коскинена подтверждает, что Линн находилась на улице возле дома Коскинена в тот момент, когда взорвалась машина.