Король нахмурился, обратив взор в то место, откуда с неприятной периодичностью прилетали громовые раскаты.
– И то верно. Что-то непохоже это на действие тех мортир, что подземные бородачи устанавливают на свои фрегаты.
Едва голос монарха стих, как слово взял магистр, поспешив доказать, что его ум может быть полезен так же, как и разрушительные силы его магического дара.
– Полагаю, в данных экземплярах оружия используется другой тип снарядов, отличный от тех, что дверги применяли на море, – огневик провел рукой перед собой, очерчивая ровную линию. – Судя по области поражения, можно предположить, что вместо одиночного ядра большого размера мортиры выпускают множество более мелких ядер. Таким образом под выстрел попадает большее количество людей.
Магистр замолчал, удостоверился, что все находящиеся рядом, включая его величество, внимательного слушают, и лишь после этого продолжил:
– Думаю, сила удара у этих шариков гораздо меньше обычного крупного снаряда. И скорее всего, их сделали специально для поражения пехоты.
– То есть рыцарям в стальных доспехах можно не опасаться? – быстро спросил Магнус, бросив оценивающий взгляд на инкрустированный серебряной чеканкой нагрудник ближайшего благородного воина.
– Я не могу это гарантировать, – поспешил сдать назад магистр.
Король раздраженно скривился. Вот так всегда, как языком трепать, так маги первые, а как до дела доходит, так сразу в кусты. Неудивительно, что у них все пошло наперекосяк в Анклаве Теней. Наверняка в теории затея выглядела красиво и логично, а как дошло до реализации на практике, так быстро выяснилось, что все получилось через задницу.
– Ну, тогда займитесь чем-нибудь более полезным, – рявкнул Магнус, уже не сдерживаясь.
Мендеваль никак не прокомментировал грубость в свой адрес, почувствовав, что властитель Ландрии на грани и готов сорвать злость из-за неудачного начала наступления на представителе Магического Совета. И плевать, к каким возможным проблемам это приведет в дальнейшем.
Правители тоже люди и так же подвержены влиянию эмоций.
А барабаны не смолкали. Остановка правого фланга не сдержала левый и центр от дальнейшего продвижения. Скорость, правда, существенно снизилась и интенсивность обстрела лучниками и арбалетчиками существенно возросла, но формально наступление не прекратилось.
Общее соотношение сил противоборствующих сторон колебалось примерно в соотношении один к трем в пользу нападающих. Но в связи с тем, что Магнус не задействовал сразу все доступные войска, казалось, будто враги имеют примерно одинаковое количество воинов.
Вскоре пехота Ландрии сблизилась с позициями солдат, приведенных принцессой Луизой на помощь отцу. Оставалось меньше сотни шагов. Еще немного, и должна была начаться рукопашная свалка.
Но тут шеренга наемников окрасилась множеством мелких дымков. До холма долетел треск маленьких взрывов. Уже готовые ринуться в бой ряды пехоты смешались и попадали наземь.
– Пистоли, – мрачно прокомментировал случившееся король.
Применение этого оружия они тоже ожидали, сюрпризом стало лишь его слишком большое количество.