Вардис помолчал.
– Помешать им косвенно вряд ли удастся. А бить напрямик будет недальновидно.
– Худой мир лучше доброй ссоры, – припомнил я старую земную поговорку.
– Верно подмечено, – согласился со мной бывший наставник. – Пусть расширяют свой лес. Какое бы название он ни носил. Сейчас это меньшее, что нас должно волновать.
Что верно, то верно. Такая свистопляска закрутилась, что голова начинает идти кругом в попытках предугадать дальнейший ход событий.
Еще Тени выползли на свет непонятно с какими намерениями. Полный дурдом.
– Как у тебя обстоят дела с Летицией? – задал довольно неожиданный для меня вопрос Вардис.
Нашел, блин, когда справляться о семейной жизни. Как будто сейчас других проблем для обсуждения нет.
И тем не менее я честно ответил:
– Вроде нормально.
Что тут еще скажешь? Отношения ровные, без сильных чувств. Голову от страсти не терял, гормоны в голову не били. Что вполне могло произойти с кем-то другим, оказавшимся на моем месте. Как ни посмотри, а Летиция была чрезвычайно привлекательной девушкой. Да и сам Готфрид по возрасту был еще очень молод.
Думаю, причина определенной сдержанности эмоций крылась в регулярном использовании экзарц-кристаллов. Обучение при помощи магических артефактов накладывало отпечаток на состояниие разума. Изменение восприятия собственных чувств под влиянием памяти древних мастеров напрямую влияло на сознание.
Я это давно заметил и смирился с произошедшей трансформацией.
– А что? – спросил я, когда пауза слишком затянулась.
– Не знаю, стоит ли тебе говорить об этом, – неспешно обронил лорд Вардис.
– Это касается Летиции?
– Да. Мои соглядатаи доносят, что глава Великого дома Талар весьма озабочен судьбой внучки и внимательно наблюдает за ней с момента обручения между вами. Хотя раньше у него не наблюдалось к ней какой-то особой привязанности. Имей это в виду.
Я нахмурился, признаться честно, озвученные опасения показались слегка надуманными. Переживания деда за внучку в этой ситуации выглядели вполне естественно. Разве не так?
О чем я не замедлил тотчас же поинтересоваться.
– Да, на первый взгляд все кажется нормальным и объяснимым. Но я давно знаю лорда Юргена и могу сказать, что с ним надо быть крайне осторожным. Не хочу утверждать что-то конкретно и выдвигать какие-то обвинения, но тем не менее…
Вардис не закончил предложение. Конец фразы повис тяжелой неопределенностью.
Я поиграл желваками. Умеет он поднять настроение, ничего не скажешь. Правда, и винить его в чем-то тоже нельзя.
Парадигма поведения единовластного властителя не предусматривала полного доверия кому бы то ни было. Временное делегирование властных полномочий на время отсутствия вовсе не означало безусловного доверия.
Здоровая паранойя для правителя никогда не бывала излишней. Главное не переусердствовать в этом деле. Иначе потом будешь шарахаться от любой тени, ночами не спя. Тоже так себе перспектива, если подумать.
– Считаете, мне нужно ее опасаться? – осторожно спросил я.
– Вряд ли она пойдет на прямое предательство. Особенно после новостей о целенаправленном истреблении магистрами ансаларцев. Никто не решится пойти против своих. Растерзают мгновенно.