Кому из наемных рубак это нужно? Да и моим воинам тоже. Разве что женатые могли прихватить что-либо для хозяйства в подарок супруге. Остальным подавай звонкие, блестящие монетки, которые можно потратить в любом кабаке и спустить на распутных девиц.
Украшения еще ничего, вещи из драгоценных металлов ценились, а остальной хлам предпочитали продавать.
За каждой армией рано или поздно начинал следовать обоз из так называемых маркитантов, торговцев, скупающих трофеи у солдат, дающих мелкие ссуды, предоставляющих развлечения в виде дешевого пойла и шлюх.
К нам, кстати, маркитанты прибились от армии Магнуса. Забавный момент. Когда тот спешно отступил, они не последовали за ним, а остались, решив попытать счастья с другими партнерами.
И вот тут возникала проблема. У наших скупщиков тупо кончились живые деньги. Солдаты завалили их барахлом из Стокхолла, выгребли наличность у барыг подчистую. И это еще не упоминая той доли, что принадлежала мне. Возникал естественный вопрос, куда сбывать добытые ценности? Так и появилась идея со снаряжением огромного каравана, потому что местные торгаши при всем желании оказались неспособны выкупить все трофеи.
Ирония судьбы, баладийское королевство, с кем мы воевали всего несколько месяцев назад, теперь поможет решить возникшую проблему.
– Милорд, я готов, – следом за наемниками подскакал сэр Родрик.
Новоиспеченный рыцарь отправлялся вместе с обозом в Давар-порт. Уверен, он не подведет, понадобится, будет зубами грызть, выполняя волю сюзерена.
– Удачи, сэр, – донельзя серьезно подбодрил я парня. Видно, что волнуется и думает, как бы не попасть впросак на глазах у господина.
Бернард едва слышно хмыкнул, успев спрятать усмешку за поднятой ладонью. Старательность юного рыцаря ему показалась забавной.
– Я не подведу вас, милорд, – Родрик стукнул кулаком в стальной нагрудник, лихо развернул коня на одном месте и поскакал обратно.
Присутствующие неосознанно проводили взглядом крупную спину, перетянутую длинным двуручным мечом.
– Здоровый кабан, и ломтерезка у него подходящая, – тихо буркнул Бернард с легкими нотками зависти к комплекции коллеги по рыцарскому цеху. – Если что, будет чем отмахиваться от супостата.
– Хватит зубоскалить, – осадил я вассала. – Парнишка старается. Пусть так дальше и продолжается. Не забывай, он теперь рыцарь. Ясно?
Я с ожиданием посмотрел на своего первого соратника. Еще дедовщины мне тут не хватало.
Наемник кивнул, поняв скрытый между слов намек. Я обратил взор за Большого Пита.
– Выходит, почти все ваши люди согласились на мое предложение? – осведомился я, помедлил и посмотрел на колдунью: – И даже ты, Селена?
Девушка неохотно качнула черноволосой головой. С первых мгновений возникновения нашего сотрудничества она старалась держаться от меня подальше. Волшебница-ренегатка из клана Огня, увлекшаяся во время практики черной магией, чувствовала, что со мной что-то не так, что я не совсем обычный колдун, как другие обитатели Тэндарийской низины.
Погружение в две купели оставило определенный след, и особо внимательные чародеи это иногда подмечали. Они не знали, что конкретно со мной не так, но на всякий случай держали дистанцию.