Тут медик помогает ему встать и ведет Черного Доктора вниз по тропе. Спустя секунду оператор отворачивается – и медик моментально отпускает руку Черного Доктора.
Ведущий раздает всем участникам размеченные карты для ориентировки.
– Они приведут каждого из вас к дому, где вы переночуете. Утром получите новые инструкции. В ходе этого испытания вам будут предоставляться новые припасы, но это не всегда будет делаться явно. Так что не зевайте и помните свой цвет – или голодайте.
– Сколько продлится это испытание? – спрашивает Ковбой.
– Пока мы снова вас не соберем. Вы поймете, когда оно закончится.
– И что мы будем есть? – задает вопрос Официантка.
Она уже жалеет, что поделилась своим рисом: бросает обвиняющий взгляд на Пилота.
– Как я уже сказал, не зевайте – или голодайте. – Ведущему понравилась эта фраза. Этим вечером он будет ночевать в мотеле и, готовясь ко сну, повторит ее сам себе, пробуя различные интонации и жесты. – Удачи, – желает он им, а потом отходит на несколько шагов – только чтобы выйти из кадра.
Следопыт сверяется с картой и компасом, а потом поворачивается к остальным. Он на секунду ловит взгляд Зверинца, кивает – и уходит к первому ориентиру, указанному на его карте: озерцу примерно в полутора километрах к северу. Потеря одеяла его нисколько не расстроила: он ни разу им не пользовался.
Пока Инженер и Зверинец укладывают в рюкзаки свое новое имущество, Ковбой, Пилот, Биологичка и Банкир уходят каждый своим путем. Официантка смотрит на свою карту и кусает губы, сама того не замечая. Она в ужасе. Заклинатель это видит. Он и сам до сих пор немного выбит из колеи и впервые проявляет к ней доброту.
– У тебя все будет хорошо, – говорит он.
– Знаю, – отрезает она.
Гнев вспыхивает моментально.
– А может, и не будет, – говорит Заклинатель. – Может, ты умрешь с голоду или провалишься в яму. По-любому потеря невелика.
Он одаряет ее последней ухмылкой, а потом уходит вниз по тропе, ведущей от последнего испытания.
Инженер задерживается рядом с Официанткой, а потом следует за Заклинателем.
– Удачи, – искренне желает он ей, и Официантка отвечает ему столь же искренней улыбкой.
Девушка глубоко вздыхает и берет себя в руки.
– Я справлюсь, – говорит она и трогается в путь.
Зверинец провожает ее взглядом, а потом, следуя выданной ей карте, уходит в лес в восточном направлении.
Участники по одному выходят на места одиночной ночевки: участки леса или поляны, отмеченные только набором для разведения огня в цвете каждого из участников, – и устраиваются с разной степенью комфорта. Зверинец отбрасывает набор, использует свое огниво и ужинает пустыми макаронами.
– Наконец-то побуду одна, – говорит она.
Инженеру снова удается добыть огонь трением, так что он тоже ест горячее, хотя свои макароны он готовит в ямке, устланной листьями.
– Не самый эффективный способ, – говорит он, – но уж как получилось.
Он набрасывает на плечи спасательное одеяло и ест, но вскоре все равно начинает дрожать от холода.
Официантка сооружает небольшое укрытие и старается забыть о своих страхах, сосредоточившись на тошноте, которая возникла в ее пустом желудке.