– Вот думаю. Эксперт сказал, что у тех двоих из Ордынского леса, возможно, имелась машина, их убили, чтобы эту машину угнать. А если ее не угнали, если спрятали где-то в лесу? Машина – это улика.
– Логично.
– У меня тут карты, – Катя дотянулась до сумки, вытащила распечатки. – Но понять я ничего не могу. А лес, говорят, у вас дремучий… Полетать бы в небесах, поглядеть сверху.
– Полетаем. В чем проблема?
– Ты это серьезно?
– Вертолет МЧС устроит? – спросил Басов и поглядел на часы – дешевые, на батарейках, но чрезвычайно элегантно, свободно болтавшиеся на его широченном запястье.
А дальше все шло как в кино. У дверей гостиницы – мотоцикл. Басов протянул Кате свой шлем. Сели, поехали, потом помчались – шоссе, поворот, проселок.
Дорога уводила прочь от городка в поля. Катя, прицепившись к Басову сзади на сиденье, уткнулась лицом в его спину, страшась глядеть по сторонам. Выбоина – мотоцикл подпрыгнул, взревев.
– Ой, ой, – шептала она про себя, ужас и восторг переполняли ее.
Когда она чуть поворачивала голову, ветер упругой волной бил ей в лицо.
– Куда мы едем? – прокричала она сквозь рев и грохот.
– На базу. У меня братан троюродный там.
Проселок петлял в полях. На горизонте возникли какие-то ангары, Катя приняла их сначала за ферму. Но когда подъехали ближе, оказалось, что это пожарная часть – ангары для техники, забор, шлагбаум.
Мотоцикл сбросил скорость.
– Я к Сашке! – возвестил Басов.
И шлагбаум поднялся, причем кто его поднял, так и осталось загадкой.
За ангарами Катя увидела взлетное поле и площадку с двумя вертолетами «Ми-8» – один белый с красным, другой красный с белым, у обоих на хвостах – триколоры.
Люди в комбинезонах МЧС, попадавшиеся навстречу, кивали Басову как старому знакомому. Один показал рукой на дальний ангар. Там слышался визг электропилы и лязг железа.
Потом оттуда появились трое мужчин – двое сразу побежали к красно-белому вертолету, залезли под брюхо, и лязг и удары по металлу послышались уже оттуда.
Третий – крепыш лет тридцати в комбинезоне, такой загорелый и белозубый, что уж точно недавно вернулся с курортов Хургады, – кинул в рот сигаретку, меланхолично наблюдая, как Басов и Катя подкатывают на мотоцикле в медленном темпе.
– Привет, старичок, подружек на экскурсию катаешь? – Сигаретка перелетела из одного угла рта в другой, карие глаза заскользили по Кате с великим интересом.
– Сашка, ты когда вылетаешь? – спросил Басов, глуша мотор.
– Баки залатают, зальют через четверть часика. Ну, знакомь же меня!
– Это Саша – мой троюродный брат, а это…
– Капитан полиции Петровская Екатерина, здравствуйте, – Катю еще шатало от гонок на мотоцикле по кочкам и ухабам Подмосковья.
Сигаретка снова задвигалась, прикушенная жемчужными зубами, пилот приосанился.
– Пассажиры есть? – спросил Басов.
– С лесничества должны были, но как услышали по телефону, что горючее кап-кап, сразу передумали.
– Тогда нас захватишь?
– Воздушная экскурсия? На свадьбу-то пригласите потом?
Басов отвел его в сторону и стал что-то объяснять. Гудеть – бу-бу-бу-бу.
Катя смотрела на вертолет, вокруг которого все еще суетились техники. Лететь на нем? Сейчас? Нет, это невозможно. Это решительно невозможно. В памяти всплыли тысячи страшилок про авиацию и про летчиков – мол, и техника старая, и летчики малоопытные, тренажерного учения, и педали они путают, летают порой под газами, приземляются абы как на брюхо и вообще…