Нет, в данный момент комплексом владели определенные силы, но они затаились, выжидая удобный момент, либо просто потеряли Криса и Дану из поля зрения…
Он, секунду поколебавшись, ступил на следующий лестничный марш.
Двери третьего этажа послушно распахнулись перед ним, открывая длинный узкий коридор, который вел к компьютерному центру брошенной колонии.
Когда-то тут действительно располагалось сердце всех кибернетических систем освоенной котловины, отсюда осуществлялось автоматическое управление климатическими станциями, буровыми вышками, здесь отдельные компьютеры регулировали транспортные потоки и обслуживали совершавшие посадку челночные корабли.
Сейчас весь комплекс, частично омертвевший, а частично перепрофилированный, служил иным целям – отсюда пытались диктовать свою волю сначала полковник Грин, а теперь ускользнувшие от возмездия Саймон и Фрост…
Крис сделал шаг вперед, и в этот миг массивные двери компьютерного комплекса дрогнули и начали раздвигаться в стороны.
– Назад! – крикнул он Дане, плашмя падая на пол коридора.
Град титановых пуль просвистел над головой, впившись в сомкнувшиеся за спиной Раули створки легких пластиковых дверей.
Их разнесло вдребезги, расколов на мельчайшие кусочки, которые взметнулись дымчатым, шелестящим вихрем.
Он выстрелил в ответ, целясь в полуметровую щель раздвигающихся створов, и передовой андроид из внушительной группы человекоподобных механизмов, сконцентрированных именно там, повалился, опрокидываясь на спину, словно огромная, тяжеловесная кукла, у которой вдруг отказали ведущие механизмы.
За несколько секунд, пока падал загородивший проем андроид, Крис успел переключить регулятор темпа стрельбы и прицельно выпустить остаток магазина в упрямо расширяющийся проем.
Тщетно… Их было слишком много…
Сухо щелкнул интегральный затвор «шторма», на пистолетной рукоятке оружия зардел предупреждающий сигнал, и пустая обойма серебристой рыбкой мелькнула в воздухе, клацнув об усеянный осколками пластика пол коридора.
Крис, не раздумывая, кувыркнулся назад, выкатившись, словно свернувшийся клубком ежик, на лестничную площадку, у стены которой, вжавшись в облицовку, стояла бледная как смерть Дана.
– Бегом вниз, на второй этаж! – Крис уже стоял, припав на одно колено под защитой простенка, и перезаряжал штурмовой автомат.
Из коридора послышался характерный ноющий звук сервомоторов, сливающийся в сплошной гул.
Слух отказывался однозначно определить количество роботов, двигавшихся по коридору.
Раули быстро прикинул шансы и понял – ему не выстоять. Пусть эти роботы не предназначены для ведения боевых действий, но масса вооруженного сервоприводного металлопластика, не знающая ни страха, ни инстинкта самосохранения, а лишь наспех обученная нехитрым приемам стрельбы, так или иначе сомнет, уничтожит его…
Он заставил себя отползти от спасительного простенка, на миг выглянув в коридор, и действительно увидел там множество дройдов, заполнивших узкий проход от стены до стены.
Три секунды – и магазин «шторма» опустел.
За ничтожный отрезок времени он успел повести стволом автомата, наискось перечеркнув пространство коридора плотной, уничтожительной очередью. Несколько передовых машин разом повалились, утратив равновесие и загораживая дорогу остальным, образовался хаос, в который внесли свою лепту прущие сзади механизмы. Обнаружив человека, они открыли огонь, но ни один заряд не достал Раули – все пули впились в спину передовых машин. Один из дройдов взорвался, наполнив узкий коридор чадным дымом, под прикрытием которого Кристофер ускользнул с опасного участка и вновь оказался на лестничной площадке.