«Одна проблема – заряды», – подумал он, рассмотрев поверженную машину. К «шторму» подходил любой магазин от стандартной импульсной винтовки, но у Раули их было всего два, поэтому он, окинув беглым взглядом обширное помещение холла и не заметив ничего подозрительного, прежде всего подполз к опрокинутому навзничь роботу.
В скрюченных пальцах андроида была намертво зажата такая же «ИМ-12». Зная, что пытаться разжать механические пальцы робота занятие бесполезное, Крис, изловчившись, освободил фиксатор, выщелкнув из рукояти оружия две обоймы. Запасная оказалась полной, первая же опустела на треть, значит, по внедорожнику было выпущено, как минимум, тридцать титановых пуль. Если бы Дана вовремя не толкнула его, вырвав из транса, валяться бы Крису сейчас на окровавленном сиденье с разбитой вдребезги черепной коробкой.
Мысленно поблагодарив любимую и поклявшись самому себе, что больше не станет изображать вальяжного лоха, вернувшегося домой после загородной прогулки, он осторожно двинулся вперед, следуя периметру холла и используя каждое, мало-мальски пригодное укрытие, чтобы осмотреться.
Конечно, бойцы из бытовых роботов никудышные – это сразу же доказал своим поведением атаковавший их андроид, который, выпустив прицельную очередь, тупо застыл в проеме дверей, разглядывая плоды своего творчества, но самоуспокаиваться на этом не стоило. Если Крису не изменяла память, то бытовых образчиков человекоподобной техники в офисе насчитывалось около четырех десятков, да и различного оружия, если поскрести по кладовым господ Раули, можно было набрать на маленькую армию…
«Ладно, эту задачу будем решать по мере ее возникновения», – подумал Крис, перемещаясь вдоль стены холла.
Сейчас его занимал другой вопрос: знают ли новые хозяева покинутой им виртуальной Вселенной о прибытии незваных гостей, или данный робот просто охранял вход, исполняя бесхитростную программу, – стрелять по всему, что шевелится?
Криса больше устраивал последний вариант.
«Не факт…», – мысленно одернул он себя.
Не стоило недооценивать противника. Слишком свежи были в памяти воспоминания о вторжении Фроста в его виртуальную Вселенную. Этот человек был умен и дерзок, при ближайшем рассмотрении его цинизм казался еще опаснее, чем аналогичное качество самого Кристофера. Фрост был виртуальщиком, а это накладывает известный отпечаток на психику. Для личности, которая большую часть времени проводит в среде электронных образов, человеческая жизнь перестает играть положенную ей роль. В отличие от Фроста Раули не раз воочию видел смерть, и, как бы дико это ни прозвучало, научился ценить жизнь, никогда не убивая без нужды. Фрост же привык «мочить» направо и налево, нимало не задумываясь при этом о той тонкой грани, которая разделяет симулятор и настоящую жизнь.
Его следовало остановить во что бы то ни стало. Крис еще не соприкоснулся с двумя душами, ускользнувшими в оставленное им пространство, но уже понял, что Логрис подкинул очередную загадку, от решения которой зависело многое… Возможно, он неверно оценивал военных, и в их действиях и опасениях было зарыто намного больше зерен истины, чем это могло показаться на первый взгляд?