– Как ты, готов?!
– Нормально всё, Дмитрий Иванович. Похоже – срастается. Только людей дайте – мне ровно половину не хватает. И ПТУР[60] – один, вместе с расчетом.
– Пятьдесят человек, значит…
– Так и прикидывал, изначально.
– Да, помню… Будут люди. Сегодня – будут. Не такие волки, как у тебя с Гирманом, но и не сопливое ополчение. Пойдем ка, поработаем.
Петя с Борей двинули к себе – в вагонное депо. С Гирманом договорились перебазировать его группу ночью. Всех своих, кроме Кобеняка, оставил курить на улице. В последний момент перед выездом вспомнил о проблеме Передерия. Испытывая серьезные комплексы по поводу оттяпанного по самое некуда хозяйства, Дед мог мыться только в присутствии Бугая. Ну и Жихаря, почему-то, тоже не стеснялся. Вот я и решил взять их с собой, прицепом, что бы без спешки смогли попариться.
За два часа управились со всеми вопросами, кроме минирования. Как и обещал, Буслаев отдал еще один расчет ПТУР "Корнет" и, через силу, распорядился насчет пятидесяти, имеющих боевой опыт, бойцов. Утвердил общий план операции, схему построения огня, диспозиции групп и расчетов, позывные и условные сигналы.
Спецура поставила свои условия, но гарантировала, что у нас связь, в отличие от противника, будет. Правда телефонная, не везде и, в придачу, с качественными помехами. Мол, "извините мужики, за все надо платить – их заглушим, но и самим достанется". Они попросили людей в помощь, но, учитывая, что у меня и так цейтнот и завал, работяг им дал Колода.
Через Бахмутку на обычном "жигулёнке" прибыл командир отдельного инженерно-сапёрного батальона, представленный нам, как капитан Петренко (с него такой же Петренко, как с Колодия – Штейнберг). Относительно молодой, жизнерадостный, преисполненный оптимизма и, судя по повадкам, живущий по принципу: "Подумаешь?! И не таких быков в консервные банки закатывали!" – он сразу взялся за дело. Внимательно выслушав вводную и вытерпев методичный, дотошный расклад Передерия, капитан с порога расставил всё по своему.
– Значится так, господа. Ваш замысел – понятен: "Безумству храбрых…" – и далее по тексту. Предлагаю такую схему. Поперек направления движения вот на этом участке… – он обозначил на макете зону от моста реки Белой до грунтовки… – Выложу насыпом нестандартную четырехполоску[61] "восемьдесят девятых"[62] длиной – сколько проеду. Точнее, проеду километр – по пятьсот метров вправо-влево от главной хорды дороги. Почему – нестандартную? Из-за ширины – придется растянуть на лишние полсотни смежные ряды и еще сверху – просеять "бабочкой"[63]. Дурь с ПФМками, конечно, полная, но зато будет понятно, откуда они взялись по обе стороны основной дороги на склонах. Сделаем три закладки фугасов в голове колонны – на вершине бугра, где скажете. В четырех точках, вот здесь три, и вот здесь одну… – сапёр ткнул карандашом на макете четыре раза прямо над поперечной грунтовкой… – я сделаю замаскированные закладки из усиленных БДШ[64]. Как раз – по розе ветров и метеопрогнозу – непросматриваемая дымовая завеса отрежет вас от частей основной трассы и участка вашей дороги до реки. Дым до неба встанет коромыслом – проверено. Три фугаса и дымовухи поставим на управляемый радиоимпульс.