Ну что же сю-си-пуси в сторону. Пора заниматься делом.
Я обернулся к своим спутникам. Выстроившись за моей спиной в одну шеренгу, они стояли и молча разглядывали долину.
— Мы достигли своей цели. Здесь, в этой долине, нам предстоит жить. Через четыре месяца придет зима и нельзя терять ни одной минуты, — интересно, а что говорили своим людям персонажи мировой истории, когда открывали новые земли?
— Кто-то из вас захочет поселиться на этом берегу, но это будет потом. Сейчас же нам надо держаться вместе. Сегодня нам предстоит найти броды на ту сторону. Искать надо вон там, — я показал на место ниже устья Мирской. В будущем именно там будут построены мосты через рукава Уса, соединившие его два берега.
Через пару часов мы нашли в небольшой излучине Уса, между устьями рек Мирская и Пасечная, удобный брод, немного ниже которого в последствии можно будет построить и мост.
Среди вывезенного с завода имущества у Петра Сергеевича было два мотка толстой медной проволоки, которая изготавливалась на заводе. Петр Сергеевич еёсохранил, несмотря на все перипетии. Зная о предстоящих нам проблемах с переправами в Усинской долине, я один моток проволоки прихватил с собой. И поэтому мы для облегчения переправы и естественно безопасности натянули поперек реки медную проволоку.
Переправившись на остров между рукавами Уса, мы быстронашли другой нужный нам брод, и оказались на самом большом острове, с которого было на правый берег Уса два удобнейших брода.
Проволоки нам хватило на все три брода. Вечером мы уставшие, но довольные прошедшим днем, разбили лагерь на левом берегу Уса и в наступающих сумерках сели лакомиться жареным хариусом. Наш Ванча оказался еще и первоклассным рыбаком.
Следующим утром с первыми лучами солнца двое егерей и трое гвардейцев отправились на правый берег Уса встречать наших людей у начала Мирской тропы. Я же составшимися людьми начал валить лес на левом берегу возле брода и на островах среди рукавов Уса. Острова я решил назвать Рукавными, Большим и Малым. Стоящая задача была просто колоссальной для нас, успеть за четыре месяца построить необходимый нам жилой фонд. А ведь еще надо успеть заготовить кедровые орехи, грибы и ягоды. Одно сено для наших животных чего стоит. Временно наш народ будет размещаться в шалашах, которые мы стали сооружать на правом берегу Уса.
28 июня с первым отрядом в долину спустился дедушка Фома. Он после здрасте сразу же взял бука за рога.
— Григорий Иванович, расскажи мне старому, как ты думаешь зимовать тут? Зима тут мне думается месяца через четыре точно нагрянет.
— Может и раньше, — уточнил я.
— Вот и я про то. Твой план избы настроить, да боюсь не успеем. Изб много надо, надо же не просто куда-то распихать народ. А ведь еще много чего надо, — дедушка Фома начал перечислять. — Кузнеца, всякие амбары, скотину где-то ставить надо. Не успеем мы Григорий Иванович, не успеем.
— И что ты, Фома Васильевич, хочешь предложить? — Хитрового старика я видел насквозь. — Не тяни, я же тебя насквозь вижу.
— Прошлую зиму мы, Григорий Иванович, зимовали в юртах, — Фома Васильевич начал немного издалека. — У нас их было почти две сотни, да вот осталось пшик. Все кошмыбыли в обозе.