- Да что ж это такое!!! - злился я. - Что за проклятый город! И что за непонятные деревья с желтой листвой. Хм... память вырисовывает какое-то несоответствие. Деревья под землёй...
Предупреждение! Ваш мозг не справляется с обработкой и анализом поступающих данных!
Ваш мозг не справляется с нагрузкой созданной вашим разумом!
Будьте аккуратны, подобное может привести к вашей смерти!
Ну вот опять, а я-то думал, что стал умнее, эх-х-х. Немного потряс головой, и лишние мысли развеялись, как и внезапно возникшие головные боли. Однако прояснившееся зрение заставило закатить глаза и мысленно скривиться. Рядом с могилками опять стоял мой давний знакомый.
- Послушай, - глубоко вздохнул я. - Ну зачем ты всё время приходишь сюда?
- Чтобы выполнить свою цель, - пропыхтел жук. - А ты мне всё время мешаешь, и я не могу понять почему.
Прокачай тогда мозг!!! Мысленно прокричал я. И вот как этому жуку внятно объяснить причины, если я и сам не совсем понимаю, почему так делаю.
- У тебя есть те, кто тебя растил? - спросил я.
- Какое-то время были, но потом шиповики всех убили, - ответил жук, немного погрустнев, что не могло укрыться от моих глаз и моё любопытство вновь проявило интерес.
- Что же ты сделал потом?
- Съел всё, что осталось, - ответил жук-могильщик, а мне стало как-то не по себе. Лучше бы не спрашивал, ведь изначально догадывался об этом. Одно дело, когда только догадываешься и совсем другое, когда это говорят достаточно спокойным голосом.
- А тебе хотелось бы их увидеть вновь? - задал я вопрос, прищурив глаза.
- Да, - спустя несколько долгих минут раздумий ответил могильщик, и мне стало казаться, что он стал каким-то маленьким и совсем безобидным. Что за ерунда, совершенно непонятно.
- Вот именно поэтому я и накрыл их тела камешками, хотя изначально хотел закопать, но сил моих тогда было недостаточно, чтобы вырыть яму, - сказал я. - Теперь, когда мне станет грустно, и я захочу быть поближе к моим родным, то я просто приду сюда. А вот куда придёшь ты?
В этот раз могильщик задумался надолго и в процессе раздумий метался из стороны в сторону, видимо осознавая для себя что-то новое, что-то, о чём раньше он никогда не задумывался. В эти моменты он напоминал потерявшегося и забытого всеми. Мне даже стало его жалко. Спустя некоторое время он всё-таки ответил:
- Не знаю.
- Ты хотя бы немного понял меня? - спросил я.
- Не знаю, - вновь отстраненно ответил жук.
- Хорошо, тогда отведи меня к тому месту, где были убиты твои родичи, - сказал я, а могильщик лишь кивнул, ничего не ответив и развернувшись, направился во тьму, а я последовал за ним.
Идти пришлось не так долго, как я думал. Мы петляли между камней разбросанных здесь повсюду и двигались к стене. Вскоре мы пришли к нашей цели. Сказать, что я был удивлён, значит, ничего не сказать. Повсюду были остатки панцирей жуков-могильников. Разломанные, разбитые, иссечённые множеством глубоких царапин останки сородичей могильщика. Тут их было по меньшей мере штук сорок.
- Их всех смогли убить шиповики? - спросил я.
- Да, - ответил жук. - Родичи пытались дать отпор, но все погибли, а всех младших, кроме меня, шиповики увели к себе в логово.