– Уймись, – сказал Агапкин, – точное время ты все равно никогда не узнаешь, и никто не узнает. Это другая реальность. В ней возможно все. В ней не только люди, но и время, и даже пули ведут себя необычно. Пуля из-под левой лопатки прошла вверх наискосок через всю грудную полость и остановилась над правой ключицей, под кожей.
– Что?
– Перечитай официальное сообщение.
Я перечитала, уставилась на Агапкина и после долгой паузы спросила:
– Они владели современными нанотехнологиями?
– Кто?
– Изготовители пуль. Чтобы пуля прошла таким образом и не задела жизненно важных органов, ее движение должно быть запрограммировано, с учетом индивидуального строения органов грудной полости тов. Ленина. Может, в пулю вмонтировали микрочип с точно заданной программой?
– Знаешь, тебе пора спать, – сказал Федор Федорович, – у тебя информационная перегрузка.
– Хорошо, я сейчас ложусь, я понимаю, что сморозила жуткую глупость, не могло быть тогда никаких нанотехнологий и микрочипов. Но только скажите, все-таки это были какие-то особенные пули? Волшебные, заговоренные?
– Особенные, – кивнул Агапкин, – отравленные ядом кураре.
– Яд кураре это что-то из Фенимора Купера, – пробормотала я, залезая под невесомую гостиничную перину, – индейцы пропитывали наконечники стрел, но пуля свинцовая, как ее пропитать? К тому же от яда он бы сразу умер, к тому же...
– Спи, – сказал Федор Федорович.
Я не заметила, как он погасил свет и как исчез вместе с Адамом. Я заснула мгновенно и очень крепко. Ничего мне в ту ночь не снилось.
Действие третье. Ранение.
Когда я только начала писать трилогию, я ни на секунду не сомневалась в том, что 30 августа 1918 года во дворе завода Михельсона произошло покушение на Ленина и он был ранен.
Об этом написано в миллионах газет, журналов, книг. Снят легендарный художественный фильм «Ленин в 1918 году». Это до сих пор проходят в средней и высшей школе на уроках истории. Ранение Ленина – неопровержимый факт, как дважды два четыре.
В конце концов, существуют какие-то объективные законы истории. Невозможно издеваться над людьми бесконечно и безнаказанно. Люди сопротивляются. Марата зарезала в ванной Шарлотта Корде. Робеспьера гильотинировали. А сколько было покушений на Гитлера!
Вполне логично предположить, что кто-то должен был попытаться грохнуть вождя революции.
Я вернулась из Германии, мне удалось раздобыть фотографию рентгеновского снимка, на котором был виден хрупкий скелетик вождя и две темные продолговатые штучки, одна над правой ключицей, другая над левой плечевой костью.
По этому поводу Бонч сообщает следующее:
Бонч: «И лишь после того как, с превеликим трудом втащив на третий этаж тяжеленные сундуки с аппаратурой, сделали рентгеновский снимок груди, врачи с полной уверенностью сказали, что Ленин будет жить. При этом они подчеркнули, что от смерти Ильича спас лишь случайный и счастливый поворот головы и что, уклонись пуля на один миллиметр в ту или другую сторону, В.И., конечно, уже не было бы в живых».
Каким образом сумел подняться на третий этаж самостоятельно человек с простреленной грудью и кровоизлиянием в плевру, представить довольно сложно. Каким образом может повлиять «счастливый поворот головы» на пулю, которая вошла под лопатку, представить еще сложней. Но когда я прочитала, что на третий этаж втащили рентгеновский аппарат, я решила, что это уже слишком, даже для «другой реальности».