— Надо отходить, — сказал Механик. — Через триста метров начнется натуральная ж… это… короче, поляна, там аномалия на аномалии. Но с «Джокерами» нормально пройдем, в темпе, а бандюки точно притормозят.
— Вот почему они торопятся, — сделал вывод Андрей. — Они тоже знают об этой поляне.
— Не секрет. — Механик дал короткую очередь по особенно громко трещащим зарослям. — Идите, я все-таки придержу их!
Он вынул из подсумка пару гранат и сорвал кольца.
Два взрыва прогремели, когда группа уже выскочила на опушку и затормозила, пытаясь определить, где тут и какие аномалии. Татьяна, как всегда, первым делом схватилась за приборы, достала детектор, а Скаут, утерев пот, полез в карман за гайками. Андрей и Ольга просто окинули взглядом поляну и почти одновременно указали на едва заметную тропу, проложенную вдоль правой опушки.
— Мимо «Воронки», — сказал Андрей. — Там дальше еще и «Трамплин», но протиснуться можно.
— Шаг влево — и крышка, — засомневалась Ольга.
— «Джокера» на время забери.
— Нет. — Она поморщилась. — Меня от артефактов тошнит, ты же знаешь. Придержите за пояс, если что.
— Я придержу, — сказал Скаут. — Не волнуйся, без глупостей.
— Эй, стойте! — Из кустов вывалился взмыленный Механик. — Нельзя туда. Там дальше подряд три ямы, их просто не видно, «Мышеловки». Идите за мной!
Он уверенно шагнул вперед и пошел через поляну… по прямой. Татьяна округлила глаза и растерянно взглянула на Андрея.
— Там… аномалии… сплошь и рядом! Натуральное минное поле!
— Механик! — окликнул проводника Андрей.
— Шагайте! — раздраженно проронил Крюгер. — Бандюки догоняют, некогда мяться!
— Двум женам не бывать, одной не миновать. — Скаут вздохнул и крепко ухватил Ольгу за пояс. — Идем, дорогая, под венец?
— Ты обещал без глупостей, — напомнила Ольга.
— Вперед, — наконец решился Андрей. — Таня, иди за ними. Если что, просто сядь и не шевелись.
В лесу сухо протрещали несколько очередей, и по ближайшим соснам застучали свинцовые дятлы. Несколько пуль вжикнули левее ходоков. Старый подозревал, что, не имей группа в своем распоряжении «Джокеров», пули могли пролететь на пару метров правее, и у ходоков образовались бы первые потери, но все обошлось, и Андрей выкинул лишнее беспокойство из головы. Сейчас беспокоиться следовало о Механике. Точнее, о безошибочности его выбора. Характерные признаки присутствия аномалий уже можно было увидеть невооруженным взглядом.
В предрассветных сумерках непросто разглядеть темное пятно и легкий вихрь над «Воронкой», которая расположилась к опушке ближе всех. Что же касается «Электры», занявшей законный десятиметровый в диаметре участок местности чуть левее маршрута, или «Трамплина», справа от протоптанной Механиком тропы, их можно было отследить и без помощи детекторов. Над «Электрой» едва заметно искрило — в аномалию ветром то и дело заносило жухлые травинки и листья. А «Трамплин» любезно обозначил Скаут. Он зашвырнул в аномалию гайку, которая, получив там ускорение, со свистом унеслась вперед и глухо тюкнула по стволу сосны на противоположной опушке.
Впрочем, с «Воронкой» тоже все обошлось. Ходоки прошли буквально в трех метрах от опасной зоны, даже почувствовали тягу — Татьяна поскользнулась в грязи, и Андрею пришлось ее поддержать — но на этот раз «Джокеры» безупречно исполнили роль универсальной защиты.