×
Traktatov.net » Пилот-девица » Читать онлайн
Страница 123 из 158 Настройки

Авианосец «Три Святителя», линкор «Кавказ», фрегаты «Лихой», «Удалой», «Ловкий» — наоборот, из шеренги перестраиваются в колонну, предводительствуемую гигантом-линкором…

Некоторые из корабельных имен Василиса понимала отлично. Разве может быть что-то странное в том, что боевой корабль — гневный? Или быстрый? Или вот, скажем, Три Святителя. Все знают, что верующие в Бога Единого почитают трех древних мудрецов, трех вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста!

Сама Василиса, между прочим, была названа именно в честь Василия Великого; хотя отец и недолюбливал единобожие, но авторитет православного крыла красносельской общины, к которой принадлежал и род ее матери, Златы, оказался сильнее. Так что Василиса могла с гордостью полагать, что к названию «Три Святителя» причастна некоторым образом и она, через свое имя.

Но вот что такое (или кто такой), например, Кавказ? Что еще за Прибалтика? Героиня народа московитского?

А Белоруссия? Девица белая и русая? Или страна белых руссов? Так ведь все руссы белые, не черные же!

Этот вопрос Василиса задала Александре — та как раз окончила свое телефонное совещание.

— Белоруссия это историческое название западных губерний России, — степенно пояснила Александра.

— А почему западная Русь «белая»?

— Потому что по весне вся земля там устлана белыми цветами.

Александра сообщила этот факт с такой таинственной интонацией, что Василиса не поняла — правда это или, может, шутка. Но упорствовать в своем любопытстве не решилась.

Конечная цель их путешествия — легкий авианосец «Царь Иван Третий» — замыкал ордер в состоянии повышенной боевой готовности.

То есть это он на военном языке «замыкал ордер», причем «в повышенной боевой готовности». А по мнению Василисы «Иван Третий» болтался как-то некрасиво вне строя, да еще и носом смотрел не туда, куда все остальные корабли, а — в сторону и вниз.

Она не знала, что нос «Ивана Третьего» (а вместе с ним и четверка его стартовых катапульт) ориентирован именно туда, где находятся корабли-астероиды джипсов. И, стало быть, именно оттуда могут примчаться верткие, смертоносные джипсы-гребешки.

«Иван Третий» был в те минуты чем-то вроде заряженного ружья, которое направлено точно в берлогу зверя.


Чтобы войти в посадочный коридор «Ивана Третьего» их «Кирасиру» пришлось пролететь прямиком над бескрайней верхней палубой авианосца «Три Святителя».

Василисе несказанно повезло: она стала свидетельницей полного смотра палубного авиакрыла!

Авиакрыло же «Трех Святителей» в том боевом походе состояло из одиннадцати эскадрилий. Там было на что посмотреть!

Сто двадцать боевых флуггеров — истребители, штурмовики, торпедоносцы — поэскадрильно собирались каждый в своем секторе пространства по оба борта от «Трех Святителей». Затем эскадрильи, перемещаясь с небывалой, нечеловеческой слаженностью, вертикальным и боковым скольжением занимали каждая строго свое место.

Больше всего это походило на то, как атомы разных химических элементов собираются в общую метакристаллическую решетку на линии заводской молекулярной сборки. (Такую хитрую загогулину Василиса успела узреть в одном из своих учебных фильмов и теперь она изумленно ахнула: процессы макромира и микромира были поразительно похожи!)