В самом деле, машина уже вкатилась в транспортный трюм «Кирасира» и остановилась в метре за ехавшим перед ними танком. Пора было в космос!
Когда их «Кирасир» под эскортом четырех истребителей РОК-14 «Змей Горыныч» вышел на орбиту и на борту воцарилась невесомость, Василиса с радостным удивлением обнаружила, что последние признаки ломоты и головной боли исчезли! Она чувствует себя преотлично! Да просто великолепно, хоть пляши! Да здравствует химия, простирающая руки в дела человеческие!
Мысли Василисы запрыгали непоседливыми белками. И она вдруг осознала, что имеет к таинственной красавице Александре еще добрую дюжину незаданных вопросов. Один важнее другого!
— Скажите… А откуда вы все знаете? Насчет говорящего василиска? Ну, в кратере?
— И про ваш подвиг по спасению пехлевана Махана Моради я тоже знаю, не скромничайте. Вы же сами обо всем этом рассказали офицеру Карими, разве нет? И не только рассказали, но и написали?
— Да. Но тот офицер не поверил! Назвал все это вздором! Сказал, что василиски, конечно, хитрые твари, но разговаривать не умеют!
— Он — не поверил. А мы — поверили.
— Но откуда вы узнали?..
— …Содержимое вашей записки для Карими? Той, что вы вместе с вашим товарищем Анатолием Хариным сочиняли в его кабинете? Дорогая Василиса, я же сказала, что служу в русской разведке. А русская разведка это… как бы вам объяснить… такая часть армии… особая. Которая знает всё.
Тут у Александры зазвонил телефон. Она извлекла из небольшого кожаного портфеля узкую черную трубку. Нажав единственную (зато огромную) красную кнопку с двуглавым орлом, Александра поднесла трубку к уху и сказала:
— Здесь Рапира. Слушаю вас, товарищ Крест. Да… Да, именно так… Уже на орбите…
Продолжая говорить, Александра выпросталась из ремней безопасности и уплыла на волнах невесомости в противоположный конец салона. А Василиса принялась глазеть в иллюминатор.
Вот что по-настоящему ее потрясло — это военно-космический флот России.
Ожидая в любую секунду нападения джипсов, ядро Экспедиционного Флота было построено в тесный ордер противокосмической обороны.
Пока «Кирасир» нащупывал посадочный коридор, перед взором Василисы проплывали корабль за кораблем, эскадра за эскадрой. Некоторые корабли-воины были выкрашены матовой черной краской, другие — покрыты резкими изломами многоцветного камуфляжа.
Вот — угловатые летающие острова авианосцев.
Чуть в стороне от них — устрашающие стальные горы линкоров.
Вокруг больших, километровых кораблей первого ранга разбросаны в мнимом беспорядке хищные силуэты фрегатов. Одни похожи на тесаки, другие — на широкие наконечники таргитайских охотничьих копий.
Авианосец «Варяг» — бескрайнее поле черной стали, засеянное летными огнями, — поднимает флуггеры, четверку за четверкой…
Линкоры «Прибалтика» и «Белоруссия» — два одинаковых гиганта со знаменитыми устремленными ввысь надстройками, превращающими их в целые летающие города — вращают башнями главного калибра, точно разминают затекшие броневые суставы…
Фрегаты «Быстрый», «Беспощадный», «Гневный», «Дерзкий», «Ярославль», повинуясь командам начальника ПКО ордера, слаженно собираются в строй, похожий на букву «Х», потом перестраиваются буквой «Т» и, наконец, разворачиваются в шеренгу…