×
Traktatov.net » Низвержение Зверя » Читать онлайн
Страница 144 из 176 Настройки

Было видно, что этому правоверному фалангисту было крайне тяжело сделать то, на чем так настаивал архиепископ Толедский.

Франко подумал: «Очевидно, он (кардинал Энрике Плаи-Дениэль) встал на позиции папы не только из-за догмата о Infallibilitas, но и из-за того, что сам является непосредственной креатурой Пия Двенадцатого. Едва ли его устрашила перспектива церковного трибунала, ибо от Господа Нашего он не отрекался и Нечистому не поклонялся, а следовательно, не чувствует за собой вины. Зато в нем присутствует благодарность к твердой руке, вознесшей его на одну из высших церковных должностей в Испании, ведь предыдущий папа не жаловал нашего милейшего кардинала…»

– Мне уже известно о том, что отношение русских большевиков к нашей Святой Матери Церкви вполне выдержанно и корректно, и ничуть не напоминает поведение наших красных, – вслух неохотно признал каудильо, – а если почитать конкордат с Советами, то дело и вовсе обстоит чуть ли не идеальным образом, разумеется, на их русский манер.

Архиепископ Толедский сказал:

– Его Святейшество сообщил нам, что у нашей Святой Матери Церкви есть неопровержимые сведения, что наши старые друзья в Германии и в самом деле впали в смертный грех прямого поклонения Сатане и необратимо погубили свои бессмертные души. И русский правитель оказался единственным из государей, который встал рядом с Его Святейшеством, обнажив свой меч против Князя Тьмы.

– Я видел собственными глазами, с каким доброжелательством русские солдаты на улицах Рима относятся к священникам и монахам, – скрепя сердце сказал Фернандес-Куэста, – но не могу понять, как получилось так, что самые злобные гонители христовой веры обратились вдруг в самых верных еезащитников?

– Это же просто, – вдруг сказал генерал Хосе Энрике Варела (быть может, один из двух самых авторитетных сподвижников Франко), – как говорили старики римляне: «Si vivis Romae, romano vivito more» (Если живешь в Риме, то живи как римлянин). Завоевав Европу (а это уже свершившийся факт), господин Сталин примеряет на себя регалии, свойственные любому нормальному римскому Императору христианской эры. Наша безобразнейшая, надо сказать, гражданская война показала, что у него не получится править европейскими странами с помощью того сброда, из которого состоят европейские красные. Они говорят о создании общества всеобщего благоденствия, фактически рая на земле, а сами умеют только поджигать и убивать. Разве смогли бы мы победить, если бы красные убийствами священников не настраивали против себя народ и вместо войны на фронте не устраивали между собой постоянных мятежей и свар?

Архиепископ Толедский задумчиво и со значением произнес:

– Когда-то господин Сталин даже намеревался стать ортодоксальным священником и с хорошей успеваемостью прослушал полный курс духовной семинарии. Говорят, что его не допустили до экзаменов из-за слишком левых политических убеждений…

– Но ведь большевики отрицают даже само существование Божие! – воскликнул Луис Карреро Бланко. – Как в таком случае они могут быть защитниками христианства и опорой нашей Святой Матери Церкви?