– Соответствие полисных условий наилучшей российской и международной практике, разработка покрытия под специфические нужды компании-страхователя или ее директоров и должностных лиц. Российское и зарубежное законодательство развивается и претерпевает постоянные изменения, появляются новые примеры урегулирования убытков – поэтому полис, покрывающий риски высшего менеджмента компании, должен соответствовать наилучшей практике и компания-страхователь должна иметь доступ к лидирующим перестраховщикам, обеспечивающим перестрахование риска.
– Формулирование ответов на вопросы страховщиков/перестраховщиков. Необходимо учесть, что согласно мировой статистике, более 80 % исков по D&O отклоняются по причине ошибок/неточностей при заполнении заявления на страхование. Поэтому необходимо внимательно относиться к информации, которая передается на рассмотрение страховщику/перестраховщикам и становится частью договора.
– Прозрачность процесса перестрахования. Помимо пожеланий относительно используемых перестраховочных рынков, российская компания-страхователь может задать страховому брокеру условия финансовой устойчивости перестраховщиков, в которых должен быть перестрахован риск. Например, размещение договора перестрахования должно быть осуществлено в компаниях с рейтингом надежности не ниже А по классификации Standard & Poor’s.
– Контроль соответствия полисных условий страхования и перестрахования. До сих пор в российской практике встречаются случаи, когда условия прямого полиса страхования не соответствуют условиям перестраховочной документации. При наступлении страхового случая иностранные перестраховщики, удерживающие до 99,9 % риска, обоснованно отказываются оплачивать перестраховочное возмещение по такому договору, и у российского страховщика из-за разницы в условиях страхования возникают необеспеченные перестрахованием обязательства перед директором, должностным лицом и/или компанией. Ситуация особенно неблагоприятна для директора или должностного лица, если они к моменту необходимости выплаты страхового возмещения уже не работают в компании или компания выступает истцом по производному иску против директора и не заинтересована в отстаивании его интересов. Компания-страхователь имеет право возложить на страхового брокера обязанность проверки соответствия договора страхования и перестрахования.
– Получение консультаций при урегулировании страховых случаев и обстоятельств, которые могут привести к страховому случаю. Страховой брокер предоставляет консультации при оформлении и сборе документов и сопровождает весь процесс урегулирования иска, обеспечивая связь между директором/компанией, ее юристами и перестраховщиками. Это имеет особенное значение при урегулировании иска, заявленного в иностранной юрисдикции.
– Прозрачность процесса выплаты страхового возмещения. Для обеспечения диверсификации и достижения оптимальной цены покрытия страховой брокер распределяет риск между несколькими участниками – международными перестраховщиками. Поэтому при урегулировании страхового случая брокер обеспечивает сопровождение выплаты страхового возмещения либо в пользу компании-страховщика, либо, если это не запрещено законом, по требованию застрахованного в пользу третьих лиц (например, юристам, истцу, регулирующим органам) или непосредственно застрахованным.