×
Traktatov.net » Ля-ля-фа » Читать онлайн
Страница 30 из 34 Настройки

Том, вернувшийся с холода.

Куплет десятый

– Ну, как успехи, дорогой мой? Надеюсь, хорошо? Я уже начал волноваться. Ты у нас, кажется, Толя Комин. Кстати, садись.

– Коля Томин.

Я, «кстати», сажусь. Здесь потолок без дырочек. Здесь он белый с лепным орнаментом по периметру. Из других достопримечательностей глаз улавливает суровый плакатик с единственным словом «Береги!» и рядок почетных грамот, по которым отчетливо видно, что товарищ Небранский неоднократно поощрялся за достигнутые показатели в деле борьбы с преступностью. Не считаясь с личным временем, проявляя настойчивость и инициативу.

Грамот на стенке много, из чего я делаю вывод, что получает следователь Небранский мало. На основной работе. Сколько он получает факультативно, грамоты не сообщают, зато об этом информирует перстенек с наверняка фальшивым камешком в четверть карата (чисто навскидку, мой личный ювелир взял сейчас отгул).

– На работу устроился? – строгий бас заботливого следователя обрывает мои наблюдения.

– Конечно, Анатолий Игоревич.

– Справка есть?

– Разумеется. И характеристики.

– Ну, давай посмотрим. Надеюсь, они положительны?

– По мере возможности.

Я достаю из заднего кармана брюк мятый конвертик и протягиваю следователю.

– Там все – справка, характеристики…

В конвертике, как вы понимаете, кроме президента Франклина в сложенном виде ничего боле не присутствует. Но я надеюсь на Франклина, он дядька головастый, разъяснит Анатолию Игоревичу насчет справок. Дураков на деньгах не рисуют.

Анатолий Игоревич приоткрывает ящик стола и, опустив туда конверт, начинает знакомиться с представленными документами.

– О!!! Прекрасно! Да ты у нас передовик производства! Надо же, никогда бы не подумал. А связался с наркоманами… Трудно представить. Смотри-ка: «Томин Николай Григорьевич, работая в должности мотальщика-крутильщика, ежедневно превышает норму выработки на тридцать процентов!!!». Не может быть! Это, часом, не липовая характеристика, дружок?

– Что вы, что вы, Анатолий Игоревич, самая настоящая. Посмотрите, там есть подписи председателя профкома и начальника цеха. А две круглые печати?

То, что «характеристика» настоящая, мне подтвердили в ближайшем обменном пункте валюты.

– Ну, хорошо, а что у нас по месту жительства? О, немного подмято. Соседи жалуются. И, самое-то главное, почему характеристика несвежая? Аж восемьдесят восьмой год. По закону надо хотя бы девяносто третьего.

Черт, Игорь Анатольевич не мог найти купюру поновее. Сунул какую-то рвань. Неужели в их бухгалтерии не было бумажки поприличнее? Придется теперь оправдываться.

– Извините, у нас тогда в жилконторе техник новый работал, народ плохо знал. А соседи пользуются непроверенной информацией, рожденной бездельниками и пенсионерами на скамейке в нашем дворе. А я хороший. На все сто!

– Да?

– Ну конечно. Зарядка по утрам, мытье посуды, место старушке в троллейбусе, цветы маме с получки. Книги, музеи, выставки. Окно в Европу!

– Чего-чего?

– Ну, окно в Европу кто прорубил?

– Окно?.. Собчак, что ли?

– Нет, Собчак – это Игры Доброй Воли. А окно?

– А, ну да. Этот, как его… Пушкин, о, о, Петр.