Джуди провела Элжера к лазу, о котором ей говорил Алекс. В окнах виллы горел свет. Бежевый «паккард» стоял напротив ворот по другую сторону дороги.
– Эта тачка гоняется за мной повсюду, – в голосе Джуди звучала нескрываемая ненависть.
– А мне казалось наоборот – что ты за ней гоняешься.
В саду стояла тишина, накрапывал мелкий дождь, тучи скользили по небу, то пряча, то оголяя белый блин луны. Они пробрались к дому с задней стороны и вдоль стены прокрались к черному входу, дверь которого была распахнута настежь.
– Тебе придется остаться здесь, малыш.
– Глупости. Ты без оружия, один. Их четверо, если верить заправщику.
– Мне так будет спокойнее. Пожалуйста, останься здесь и спрячься. Через десять минут я вернусь.
– Ну, ладно.
Элжер стал подниматься по лестнице. Ступени слабо поскрипывали в мертвой тишине, звук казался непомерно резким и громким. Так он вышел на площадку второго этажа, где пол покрывали ковры, заглушавшие, шаги. Все двери дома распахнуты, всюду разбросаны вещи, бумаги, раскидана мебель, дом напоминал сарай, забитый хламом.
Элжер прошел по коридору, заглядывая в комнаты, погромщики здесь, он знал это. Над головой что-то грохнуло, будто кто-то упал. Это на третьем этаже.
Детектив вышел к лестнице и поднялся наверх. Совсем рядом глухо раздавались голоса. Он прижался к стене и заглянул в коридор. Все двери были закрыты кроме одной, у которой кто-то лежал, уткнувшись лицом в ковер. Рядом валялось охотничье ружье. Из открытой двери послышался сдавленный крик.
Элжер прикинул свои шансы и решил идти напролом. Ковровая дорожка заглушала шаги, он подошел к двери и застыл. Труп лежал в проеме, ружье по другую сторону, стоило протянуть к нему руку, и оно твое. Но нельзя – засекут. Судя по голосам, в комнате трое. Элжер прислушался.
– Если ты, сморчок, будешь молчать, я выбью тебе зубы вместе с мозгами, – прохрипел зычный бас.
Никто не отвечал.
– Хватит, Джо. Отвезем его к профессору, и дело с концом, – прогнусавил второй.
Элжер решил, что гнусавый стоит у порога и до него легко дотянуться, но полной уверенности не было.
– Я лучше добью его здесь. Этот сопляк мне надоел. Он убил Майка, и живым я его не выпущу.
Глухой удар и отчаянный вопль заставили Элжера вздрогнуть.
– Сволочь! Ты скажешь, где бумаги? Ответа не последовало.
– Брось, Джо. Мы и так потеряли уйму времени. Или кончай его или отправим парня куда надо.
Элжер лег на пол и заглянул в комнату. Алекс был привязан к стулу веревкой. Лицо мальчишки разбито, губы в крови, глаза как у затравленного зверя. Над ним склонился тип в белом костюме. Второй стоял у самой двери, держа в руке револьвер.
Элжер протянул руку, дотянулся до ружья и, ухватив за приклад, потянул на себя. Сколько раз стрелял из него Алекс, определит", невозможно, очевидно стрелял в упор, убитый лежал головой вниз. Двустволка не может палить, как автомат. Вытянув ружье, Элжер отполз назад и откинул приклад. Вся ясно: мальчишка выпустил в бандита весь заряд. Мужчины знали об этом и на испуг их взять не удастся. Но не выжидать же, пока они убьют Алекса. Вариантов в подобной ситуации остается не так уж много.