×
Traktatov.net » Звезда на одну роль » Читать онлайн
Страница 14 из 225 Настройки

— Борь, это я. Добрый вечер.

— Кэтти, привет! «Оскар» смотрела? Меня особенно заинтересовала та сценаристка, написавшая пьесу по роману Джейн Остин. Я сразу же подумал о тебе! Надо сварганить маленький мистический триллер в трех действиях. Взять какой-нибудь готический роман и... — Бен всегда был полон творческих идей.

— Бен, — всхлипнула Катя, — Светка умерла. Слышишь? Красильникова умерла. Бергман поперхнулся словами.

— Когда? Как ты узнала?

— В сводке прочла, представляешь? И потом, видела одну пленку... Несчастный случай на стройке. Вроде бы несчастный.

— На стройке?! — Борис ахнул. — Почему на стройке.., хоть это, собственно.., дела не меняет... А что произошло?

— Не знаю. Сказано, что обнаружена на стройке в Каменске. Давность смерти — две недели. Она, оказывается, в розыске была как без вести пропавшая с девятнадцатого февраля.

— Ну и ну. — Бергман умолк. — А где она сейчас?

— Наверно, в морге Каменской больницы. Там будет экспертиза по установлению причин смерти, — пояснила Катя. — Но, понимаешь, я никак в толк не возьму, как она туда попала? Ты когда ее видел, Бен?

— Подожди, подожди.., перед Новым годом она мне звонила.., так... Слушай, получается, что с той премьеры я.., да, точно! С «Птицы» она здесь не показывалась.

В мае 95-го Бергман, закончивший заочное отделение режиссуры в Щукинском училище, ставил свой дипломный спектакль. Он выбрал «Синюю птицу» Метерлинка, ибо благоговел не перед вахтанговской школой, а перед старым МХАТом, чем вызвал легкое недовольство экзаменационной комиссии.

Роли в пьесе он раздал актерам и актрисам молодежной студии «Рампа», помещавшейся в подвальчике в Лаврушинском переулке. Светлана Красильникова в то время работала в этой студии. Она была характерной актрисой и тяготела к исполнению комедийных ролей. В «Синей птице» она играла роль Молока.

— Слушай, там ведь надо похороны организовать... Постой, постой... — бормотал в трубку Бен. — Я сейчас ребят обзвоню. Надо помрежу в «Рампе» сообщить. Кать, а как узнать все точно? Когда эта экспертиза проведется? Когда похороны разрешат?

— Я узнаю.

— Ага. Ладно. Будем тогда все готовить. — Голос его был тихим. — Светку-то как жаль... Господи, такая молодая, талантливая... Сколько жизни в ней было...

— Борь, я никак не могу понять, как она туда попала? — Катя вдруг ощутила, как в ней просыпаются два ненасытно любопытных существа: репортер и следователь. — Она с кем-нибудь общалась, когда вы ставили «Птицу»? Ты только не подумай, что я сплетни собираю. Но ведь она была в розыск объявлена, кто-то ведь заявил в милицию о ее пропаже? Бен хмыкнул.

— Так, может, это родители?

— Ее родители живут в Костроме.

— Ах да, я забыл. Ну, тогда... Слушай, она же на «Птице» познакомилась с Толькой Лавровским. Ну, конечно! — Голос Бена слегка повеселел. — Я что-то и потом про них слышал.

— А кто этот Лавровский?

— Актер. Мальчик такой, весь из себя. Но пластичный. Очень пластичный. Поет, танцует. Он в «Рампе» два спектакля играл по контракту. А до этого был в «Студии на Юго-Западе». Я его там в мюзикле видел. Поэтому и взял в «Птицу» на роль Огня. В нем, понимаешь ли, есть нечто от Бальдера Локи, этакий языческий древнескандинавский типаж, он...