×
Traktatov.net » Бои местного значения » Читать онлайн
Страница 154 из 184 Настройки

— Вижу цели! Много, это ордер! Мелкие, покрупнее и три в середине точно авианосцы, отметки очень жирные.

— Начинай захват ближайшего авианосца!

— Радист, связь с остальными есть?

— Да, только сейчас появилась, когда янки в «Букет» попали!

«Может быть, потому мы и так долго не могли увидеть ордер, из-за собственных помех?» — подумал Юрьев, а вслух приказал:

— Передай остальным, пусть захватывают ближайший авианосец. Из трех ракет хоть одна, но дойдет.

Юрьев уже понимал, что ни массированной, ни скоординированной атаки АУГ у них не вышло. Их группа снизила скорость, чтобы не отрываться от своих истребителей. И по времени и 3 МРАД и 570 полк его, 143 МРАД должны были уже выйти на рубеж атаки и даже отстреляться. Но ордер, судя по докладу оператора, целехонький. А значит, его ракетоносцам надо попытаться поразить хотя бы одну цель. Ракетоносцы начали неспешный процесс подготовки ракет к пуску, считая секунды и матеря конструкторов, которые не могли этот процесс сделать короче. А в хвосте у них раскручивалась очередная драма.

Оставшаяся тройка МиГ-17 пыталась догнать тройку ракетоносцев, которые опять увеличили скорость. Они уже начали обгонять подбитый постановщик помех, который медленно проплыл справа и ниже МиГов Хана. Букет старался удержаться в строю, но это у него плохо получалось. Воспламенение в левом двигателе после взрыва ракеты автоматическая система потушила, и теперь из него шел только небольшой сизый дым. Но на одном двигателе Ту-16 не может развить максимальную скорость, и «Букет» был обречен. Хан прошептал про себя: «Простите, ребята, но мы не можем остаться с вами. Нам бы ракетоносцы прикрыть».

— Янки снова заходят нам в хвост! Вижу пуск двух, нет, четырех ракет! Раздался взволнованный голос его ведомого.

И Хан решился. Нельзя пассивно болтаться в хвосте у своих «Тушек», тем более, судя по качеству радиосвязи, у «Букета» поврежден не только двигатель.

— Боевой разворот, выходим в лобовую! Скомандовал он.

МиГ Хана уже привычно затрясся в развороте, с кончиков стреловидных крыльев начали срываться отчетливо видные полупрозрачные вихри, которые за самолетом, разрастаясь, превращались в два белых шлейфа. Александр, придавленный перегрузкой к креслу, тем не менее, с трудом, но повернул голову. Его ведомый дисциплинированно шел за ним, завалившись также в развороте чуть ли не под 90 градусов. А вот третьего МиГа не было нигде видно.

— Берти, если упустишь такой шанс, на палубу можешь не возвращаться! Азартно закричал по радио подполковник Браун. Его оператор и оператор его ведомого сейчас были заняты тем, что подсвечивали «Бэджеры» для наведения ракет «Спарроу» с полуактивными ГСН. Особых проблем с пилотированием это не вызывало, антенна радиолокатора AN/APQ-72, стоящего на F-4B, могла отклоняться во все стороны чуть ли не на 45 градусов. Но операторы уже захватили свои цели, и не могли отвлекаться на другую цель, чтоб не потерять последние ракеты. А цель была лакомой. Третий МиГ-17 замешкался с разворотом. Очевидно, это был ведомый того самого «Фреско», которого сбил старина Томас, перед тем, как сам отправился на небеса, сбитый одним из первой пары «Фреско». МиГ просто растерялся. Он изначально пристроился к первой паре еще одним, левым ведомым, и когда ведущий пошел в боевой разворот налево, так же положил было свой МиГ в левый разворот. Но потом вдруг выправил машину, очевидно из-за боязни сорваться в штопор в слишком маленьком радиусе разворота, или столкнуться с правым ведомом, сокращавшим дистанцию с ведущим и потому «резавшим» его радиус, переходя налево.