– Кустарное производство такой взрывчатки маловероятно, – доложил мне Михаил.
Я был с ним в общем-то согласен. Еще в первой жизни, учась в восьмом классе, я попытался получить нитрофенол, но ничего хорошего у меня не вышло. Это при том, что до этого я смог нормально приготовить и успешно взорвать так называемую «смесь Кибальчича», а потом без особых проблем получил нитроглицерин. Естественно, в качестве руководства используя не «Таинственный остров», а академическое издание «Взрывчатые вещества и их применение в горнодобывающей промышленности».
– Мелинит, как мне сказали, сейчас производится во Франции и в Японии, – продолжил Михаил. – У нас, в Англии и Штатах его производство свернуто из-за повышенной опасности этого вещества.
– То есть нас кто-то хочет убедить, что тут отметились либо японцы, либо французы, – кивнул я. – Лягушатники, конечно, могли, но при чем здесь Сергей Александрович – чем он им мешал?
– Ротшильды считают его виновным в притеснении евреев Москвы. К тому же это скорее всего первая ласточка – так сказать, проба сил. Господа социалисты действуют в полном соответствии с твоими установками – от модели к изделию, от простого к сложному. Потренировались на Сергее Александровиче, а потом можно будет замахиваться на лиц, коих в отличие от генерал-губернатора все-таки охраняют. Кстати, я бы и японцев со счета сбрасывать не стал, а уж англичан тем более. В общем, твою охрану явно следует усилить, есть еще куда.
– Интересно, чем же им Мишка, который уже больше двух лет как совершеннолетний по императорским меркам, лучше меня?
– Тем, что его можно ликвидировать сначала, а тебя – сразу после этого. И на троне автоматически оказывается Кирилл Владимирович.
– Так, значит, это Мишкину охрану надо усиливать, а не мою.
– Как любит говорить ваше величество, «эту проблему нужно решать комплексно». То есть усилить и там, и там. И обеим их величествам тоже.
Здесь я с Рогачевым был полностью согласен, но решил на всякий случай предпринять еще кое-что. И вечером зашел в Приорат, к Рыбакову.
– У меня к вам довольно сложное и весьма деликатное дело, – без особых вступлений заявил я.
– Опять воровать придется? – вздохнул начальник канцелярии.
– Нет, воздействовать на тонкие струны человеческих душ. Помните, как безукоризненно вы провели операцию с женитьбой Георгия? Так вот, не помешало бы провернуть нечто подобное с великим князем Кириллом Владимировичем. Он весьма неровно дышит к своей двоюродной сестре, Виктории-Мелитте. Правда, она сейчас замужем за Эрнстом Гессенским, но это брак по принуждению: ни малейшей симпатии супруги друг к другу не чувствуют. Более того, Эрнст замечен в мужеложстве. Весной этого года жена застукала его в постели со слугой. Был скандал, и английской королеве стоило немалых трудов его замять. Подумайте, что тут можно сделать для раздувания этого скандала, имея в виду последующий развод.
– Рогачева привлекать?
– Разумеется, без его заграничных связей тут не обойтись. Но, кроме того, зацикливаться исключительно на Виктории-Мелитте необязательно. Главное, чтобы Кирилл женился на ком-нибудь неподобающем и без моего разрешения, а что за овца это будет – оно в общем-то без разницы.