– Моё почтение, одан, – пропела Рысь, делая глубокий реверанс, чем ввела несчастного мага в состояние почти полного оцепенения. – Счастлива служить вам.
– А-а-а… э… а как же зовут нашу новую прекрасную спутницу? – наконец выдавил из себя Эбенезер.
– Местные жители, одан, кого я… м-м-м… защищала от тревог и неурядиц нынешней тяжкой осени, прозвали меня Рысью, – сладко улыбнулась девушка. – Мне нравится это имя, тем более что оно заслужено в бою. Я была бы бесконечно признательна одану, если бы он оказал мне честь, зовя меня именно этим именем.
– Ну, если все друг с другом познакомились, помогите мне с ранеными, – чуть резче, чем следовало, вмешался Фесс. Отчего-то ему стало неприятно. Пусть бы Рысь кокетничала с ним и строила бы глазки тоже ему…
Воительница тотчас нырнула в шалаш, и не успел оторопевший Фесс её остановить, как раздались громкий стон и ругательство Прадда, после чего пришедший, как видно, в себя орк был торжественно вынесен на свежий воздух. Сам он при этом возлежал на спине согнувшейся в три погибели Рыси.
Не прошло и нескольких минут, как на телеге рядом с орком оказался также и гном вкупе с нехитрым походным скарбом странников.
– Тронулись! – Рысь лихо взлетела на передок. – Куда держим путь, оданы?..
Вопрос был хорош. Собственно говоря, большого выбора у беглецов не оставалось – только на восток, к границам Вечного леса, и там, если повезёт, они смогут остановиться и перевести дух.
Джайлз промолчал – он, похоже, не очень даже и расслышал сказанное, – глядел во все глаза на Рысь, даже можно сказать – непристойно настойчиво пялился.
Фесс фыркнул (про себя) – и взялся объяснять новообретённой вознице их положение.
– Инквизиция, – задумчиво протянула Рысь, не отрывая взгляда от дороги. – Это да, с ними шутки плохи. Вот, помнится, раз положила я одного – так такой шум-гам поднялся, страшно сказать! Всю округу черноризцы заполонили. Думала, возьмут они меня – к самому логову подобрались, но ничего, пронесло, защитила Сила Храма… Я тогда вот что вам скажу, оданы. Ничего нет лучше, как в Мекамп податься. Там народ вольный, и жизнь просторнее. И отцы святые, хотя тоже, конечно, не без власти, но всё-таки так не озоруют, как в Эгесте. А для меча и посоха в Мекампе дело всегда найдётся… – многозначительно закончила она.
Фесс кивнул. Собственно говоря, ему было всё равно, куда уходить. Он нуждался в спокойном месте, где смог бы всё как следует обдумать – и Мекамп годился на это ничуть не хуже любой другой страны Эвиала.
– Годится, – не раздумывая, согласился он. – Любое место годится, Рысь. Сама видишь, у наших друзей инквизиторский яд в жилах…
– Яд? – насторожилась Рысь, впившись взглядом в Фесса. – Тогда другое дело, одан. Тогда к эльфам нам надо. Они только и знают, как с этой отравой бороться. Иначе… – Её глаза говорили красноречивее слов, и получалось у неё примерно следующее: «Если ты не справился с этой заразой сразу, дело плохо».
Фесс понял. Сжал зубы, кивнул. Что ж, к эльфам так к эльфам. Хотя едва ли им там особо сильно обрадуются – им, прошедшим Нарн, с которым у обитателей Вечного леса столь же вечная и постоянная вражда.