— Спасибо, мастер Тормунд.
Гном принялся перечислять результаты остальных. Лидером стал орк. Второе место — человек. Два «местных» коротышки поделили третье и четвертое места. Кроу последний. Им он и покинул родовые кузни Дуквов. Последним перешагнул порог, пролетел через коридор и активировал свиток телепортации. Серый Пик ждет.
— О-о-о… — стонал прикрывший полотенцем чело гном Кроу.
Рядом с ним суетилась непривычно нежная Лори, действительно испугавшаяся вида вернувшегося гнома, сделавшего пару шагов и рухнувшего, как подрубленное дерево.
— Что с тобой? Что?
— О-о-о-о…
— Так было сурово, да? Дуквы дукванули тебя, да, милый?
— О-о-о…
— Так сильно устал? Ты стал таким холодным на ощупь…
— У-у-у…
— Как-как? Все были лучше тебя? А ты главный лох и лидер подметальщиков?
— О-о-о-о!
— Даже плесень достойна жизни, милый, не волнуйся. Я и не жду от тебя свершений. Ты и так всем хорош для меня. Сейчас пойду нарублю дров, а ты лежи, любимый мой мужчина, лежи.
— Р-р-р-р!
Привстав, Кроу утер лицо и поведал о своих промышленных приключениях. Рассказал все без утайки. Подоспевшие Аму с Мифом слушали, затаив дыхание — не каждый день тебе рассказывают о важной церемонии принятия в гномьи ученики. Мифа подкосила весть, что по результатам первого негласного соревнования его любимый учитель оказался последним. Но юный ученик держался достойно, хотя скорбь с лица убрать не сумел.
— Все прошло по плану, — подытожил Кроу и, закряхтев, поднялся на ноги. — Девчата могут испаряться на разведку. А мы с Мифом…
— Копать! — аж подпрыгнул кардмастер. — Кротов надо испытать! Сразу трех!
— И копать тоже, — согласился гном. — Но сначала я займусь ковкой. Не знаю уж чем, но почему-то зацепили меня взгляды остальных учеников. Чувствую себя пацаном, самому смешно, но горю жаждой производственной мести. Надо выковать чего-нить такое особенное, чтобы утереть им носы.
— Пф! — фыркнула амазонка. — Пошли, Аму. Пусть кузнецы и дальше молотами меряются.
— Рецепты подков! — оживился Кроу. — Купите мне пару кузнечных рецептов подков. Я скину тебе список, чтобы не покупала те, что у меня уже есть.
— Если встретятся.
— И рецепты железных саксов. Выкую тебе оружие. Пока плохонькое, а дальше посмотрим.
— Это уже дело! Найду! Все, мы ушли. Вальдира ждет!
Девушки ушли под холм собираться. Оттуда же и «улетят» телепортом. Радостно потирающий руки Миф внезапно притих и, обернувшись к наставнику, сказал:
— А ведь вначале мы с ней хотели вместе побывать в разных уголках Вальдиры. Держась за руки, подняться на вершины и спуститься в пропасти. М-да… она уже половину Вальдиры увидела.
— Завидуешь? — усмехнулся понимающе Кроу.
— Немножко, — чистосердечно признался мастер карт.
— Ладно. Мы с тобой побываем в таком месте, что они от зависти скукожатся.
— Ух! Круть!
— А теперь расскажи, чего вы достигли здесь, пока я позорился там.
— Ну… дел сделали много!
Миф начал рассказывать, и с каждым новым его словом лицо Кроу светлело. Ибо Миф не преувеличил. Дел бедовая троица сделала много.
С раннего утра Миф с Аму хлопотали на хозяйстве, разом включившись в торговое дело и продав подошедшим к сторожевому посту караванам все запасы дров, продовольствия, пива и почти все железные изделия. Только они успели чуть отдохнуть, как вернулись уходившие в круговой рейд работники, принесшие немало бревен и хвороста. Лори принесла много яиц, крольчатину и мясо куропаток, зеленый лук, шакальи шкуры. Кашемор наготовил масляных лепешек — целую гору лепешек, обильно политую гречишным медом. Благодаря новым запасам удалось успешно накормить огромный обоз полуорков, этих рыкающих ненасытных гигантов, живо умявших вообще все съестное и выпивших все пиво. Кладовая опустела. Поняв, что торговые дела вынужденно завершены, герои собрали работников и снова ушли в долину, начав новый виток собирательства. Вернулись только через полтора часа, попутно уничтожив пару десятков врагов и набрав грибов, лука, яиц. Набили и кроликов. Только вернулись — следующий обоз. Ему продали все набранное. Ему же ушла последняя железная ось, остатки арбалетных наконечников и горсть гвоздей.