Следует отметить, что к принятию такого решения советское руководство побуждала и важная разведывательная информация об истинных, глубоко скрывавшихся намерениях и Германии, и Польши, и Англии.
Достаточно сказать, что из знаменитой лондонской агентурной «пятерки» двое работали в МИДе Англии, один в руководстве английской разведки и еще по одному - в шифрслужбе и при королевском дворе. Поэтому, например, результаты секретных переговоров с немцами министра иностранных дел Галифакса очень быстро становились известными Москве. Да и о поездках к Гитлеру пронацистски настроенных членов королевской семьи тоже скоро становилось известным советскому руководству.
История с присоединением к СССР прибалтийских республик излагается у нас в средствах массовой информации намеренно упрощенно.
Дескать, договорился Сталин с Гитлером, что прибалтийские страны войдут в сферу влияния СССР, ввел туда войска и присоединил их к Советскому Союзу, устроив массовые репрессии и депортации.
На самом деле Советский Союз предложил Литве, Латвии и Эстонии подписать договоры о военном сотрудничестве. В условиях, когда по всей Европе в результате вторжений немецких войск как карточные домики посыпались одно за другим небольшие государства - Австрия, Чехословакия, Греция, Югославия, Дания, Норвегия, Бельгия, Голландия, – прибалтийские страны оказались перед единственным выбором: лишиться своей независимости либо сотрудничать с СССР.
У Литвы, которую немцы включили в сферу своих интересов и у которой весной 1939 года они уже отобрали Мемельскую область, был прямой интерес стать союзницей СССР, с помощью которого она надеялась вернуть не только Мемель (Клайпеду), но и Вильнюс с областью, захваченные ранее поляками. Во всех трех странах победили сторонники сближения с СССР.
В полном соответствии с международными законами и существовавшей практикой СССР подписал с каждой из этих стран договор о взаимной военной помощи, предусматривавший создание в этих странах советских военных баз. После чего на эти базы были введены советские войска.
Через некоторое время вполне в соответствии с законами этих стран там были проведены выборы в законодательные органы, на которых с большим преимуществом победили партии, ориентировавшиеся на Советский Союз. Большой перевес позволил победившим партиям принять законодательные акты о добровольном вхождении этих стран в состав Советского Союза на правах союзных республик.
Конечно, на тех выборах не присутствовали международные «объективные» арбитры типа Совета Европы и ОБСЕ, тогда государства, составляющие сегодня эти организации, почти все были или в союзниках у Гитлера, или под его пятой. И ни в одной из этих стран Гитлер выборов не устраивал. А жители этих стран, пустив при вступлении немецких войск скупые мужские слезы, в дальнейшем в ходе войны напряженно работали на заводах, производивших для оккупантов танки, пушки, автоматы и др. вооружение, использовавшееся против Красной Армии.
Сегодня в прибалтийских странах не любят вспоминать о факте выборов и процедуре вступления в СССР. Говорят только об «оккупации», депортациях и материальных компенсациях за моральный ущерб. А наши либералы любят поныть об аморальности деления территорий на сферы влияния. Но почему-то они никогда не осуждали США за официальное включение тех же прибалтийских республик, Грузии, Украины и др. стран в сферу своих национальных интересов.