Часть вторая
Глава первая
Витя Сотников встречал в санатории уже второе лето.
Узнать в стройном, физически развитом юноше несчастного подростка, умиравшего от запущенного туберкулеза, было совсем непросто.
Витя закончил ежедневную пробежку по живописным окрестностям санатория, сделал несколько дыхательных упражнений, потом снял кроссовки и, зажмурившись от бившего в глаза яркого солнца, сел прямо на землю.
«Неужели это я? – думал он, разглядывая холмы, покрытые зелеными виноградниками. – Живой, здоровый, полный планов и надежд?» Да, очень сложно привыкнуть к мысли, что у тебя есть будущее, что впереди – много лет, много событий и встреч…
Но и сейчас бездельничать некогда! Кинув последний взгляд на яркие холмы, Витя подобрал кроссовки и босиком побежал по прогретой солнцем дорожке к жилому корпусу. Через несколько дней начинались выпускные экзамены в школе, и времени на подготовку оставалось уже в обрез.
Бродяжничая, потом лежа в больнице, он пропустил целый учебный год, да и прежде учился через пень-колоду, так что его знания при поступлении в санаторий оставляли желать лучшего. За год усердных занятий ему удалось почти все наверстать, но перед экзаменами Витя все равно очень волновался – для того чтобы осуществить свою мечту, ему был нужен хороший аттестат. Сотников решил поступить в медицинский институт и выучиться на фтизиатра. Сразу после получения аттестата он планировал уехать из санатория.
Вот только куда?
Несколько дней назад он, собравшись с духом, позвонил приемным родителям. Трубку взял Сергей Иванович. Витиному звонку он не обрадовался, разговаривал с пасынком холодно и отчужденно. Правда, сказал, что, поскольку Витя прописан у них, они с Маргаритой Семеновной не имеют права не пускать его в квартиру, но на теплый прием попросил не рассчитывать. На этом разговор закончился.
А на Витю навалилось уже подзабытое чувство черной тоски. Ему захотелось напиться. Ведь Сергей Иванович даже не поинтересовался, где Витя был и что делал все это время!
А может быть, они с Маргаритой все про него знали? В больницу его забрали с улицы, он был без сознания, но паспорт находился при нем… Наверное, о таких случаях сообщают в милицию? А менты должны были связаться с его родителями. Хотя… какая теперь разница? Ясно было одно – возвращаться ему некуда.
Подумав, Витя решил поступать в институт в каком-нибудь заштатном городке – там и конкурс меньше, и общежитие дадут.
А вот что делать, если он не поступит? Ведь такое вполне может случиться! Из-за перенесенной болезни у него есть отсрочка от армии, но где он будет жить? Неужели опять бомжевать?! Впрочем, можно устроиться дворником, им дают служебную жилплощадь.
В комнате никого не было – в этот час дети под присмотром воспитательницы обычно гуляли по территории. Ополоснув лицо, Витя уселся за письменный стол, разложил учебники.
«Интересно, а что сейчас Аня делает? – пришла в голову непрошеная мысль. – Вот бы хоть одним глазком поглядеть!..»
О девочке с русой косой он думал постоянно, но ничего о ней не знал. В каждом письме, адресованном Агриппине Максимовне, он просил передать Ане привет, и старушка отвечала, что Анна Валентиновна тоже шлет ему наилучшие пожелания. Но может быть, Агриппина просто не хочет его расстраивать, а сама Аня о нем и думать забыла, ведь столько времени прошло! Можно было вложить в письмо записку для Ани, наверное, Агриппина передала бы ее, но Витя никак не мог решиться на этот шаг.