— Главное компас не забыть, — специально ляпнул я и подмигнул Ольге.
— Да твою мать, — моментально подорвался Дикий и снова полез в рюкзак.
— Он у меня, — успокоила его Гайка и пригрозила мне кулаком, — Всё нормально, с нами же Тузик будет.
— Кстати по поводу него, — вспомнил я, что хотел добавить, пока дед ушёл в свою "волшебную" кладовку, — Думаю не стоит его засвечивать, пусть будет нашим козырем в рукаве.
— Вот с этим, я полностью согласна, — кивнула Ольга, — Сама хотела предложить.
— Что предложить? — появился в проёме любопытный дед, одетый уже по-походному и с рюкзаком на плечах.
— Кофейку с собой термос налить, — отсалютовала ему Ольга кружкой, — Уж очень он у вас вкусный.
— Нахер кофе, — отмахнулся Мазай, — Я коньяк вчерашний во флягу заправил. Всё, молодёжь, подъём, пора в путь.
— Ну поехали, раз пора, — поднялся я с места, — Надеюсь машину не разобрали ещё?
— Да кому она здесь нужна? Максимум на сиденье насрут, — хохотнул дед, — В трущобы на ней не сунешься, пешком пойдём.
*****
Трущобы действительно пугали. Стоило пару раз свернуть, как я уже забыл в каком направлении находится выход. Сплошные сараи, домами их просто язык не поворачивался называть. Собранные из всего, что можно найти на свалке, старое кровельное железо, которое проржавело на столько, что рассыпалось в руках без лишних усилий. Некоторые, особо проблемные места закрыты парниковой плёнкой, закреплённой на проволоку, старыми досками и даже крышками от консервных банок. Основа для каркасов — старые, полусгнившие поддоны, скреплённые между собой чем попало.
Мой первый вопрос отпал сам собой, стоило мельком заглянуть внутрь одного из строений. А уточнить я собирался: "Не проще ли пройти по крышам, чем блуждать по этому нескончаемому лабиринту?" Но нет, совсем не проще.
Строения имели на столько хлипкий вид, что удивительно, как они ещё сами себя держали, а про вес человека, даже и речи идти не могло. Потому не менее сильное удивление вызывали хибары в два этажа.
Всё это пестрило многообразием красок, какое можно увидеть на любой современной городской свалке, а издалека действительно казалось огромной кучей мусора.
Какие-то бутылки, пакеты, всевозможные цветные упаковки вечно мешались под ногами. Атмосферу дополняло отсутствие дорожного покрытия и размокшая грязь, которая не забывала прилипать к подошвам ботинок, делая передвижение по трущобам, ещё более романтичным.
Иногда носа касались запахи гниющих овощей, вперемешку с тухлятиной. А ещё, впервые за долгое время прибывания в Мешке, я увидел крыс. Ведь говорят: незаменимых нет и как только с этого места ушли твари, его тут же заняли другие, не менее мерзкие создания.
Но сейчас, увидев их я даже обрадовался. Эти грызуны слишком хитры, чтобы вот так свободно разгуливать там, где их подстерегает опасность.
Однако запустение, тоска и безнадёжность, витали над этим местом, образуя густой кисель из негативных ощущений. Острое желание, поскорее свалить отсюда, не покидало меня с самых первых шагов, а мы блуждали здесь уже больше часа.
Мазай сверялся с компасом каждые две минуты иногда зависал на одном месте и рассматривал одному ему понятные детали экстерьера. Повороты порой уводили нас в обратную сторону и если меня сейчас кто нибудь спросил: "Где выход", я не смог бы ответить, даже приблизительно. В лесу ориентироваться гораздо проще, чем здесь.