×
Traktatov.net » Талмуд и Коран. Выбор веры » Читать онлайн
Страница 28 из 150 Настройки

«Ради (умерших) слуг и служанок… не говорят слов утешения оставшимся после них (их господам), а надо сказать ему (их хозяину): «Да возместит тебе Бог твой убыток», совершенно так же, как говорят человеку, когда у него околеет бык либо осел» (Шулхан Арух, Иоре де’а 377, 1; взято из талмуда Берахоф, 16) /13/.

На не-иудеев нельзя даже смотреть просто так!

«Видящий красивые деревья и красивого человека, даже нееврея (увиденного случайно, поскольку приглядываться к ним запрещено) или животное, произносит благословение: «Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь вселенной, Который создал такое в Своем мире». (/8/, глава 60, § 15).

После всего сказанного совершенно неудивительно, что иудеи рады быть иудеями, а не кем-либо еще. Такая вот форма национального самосознания:

«Р. Иуда говорит: обязательно ежедневно читать следующие три славословия: «Благословен… что не сотворил меня язычником», «что не сотворил меня женщиной» и «что не сотворил меня неучем». «Что не сотворил меня язычником» читается в виду стиха (Ис. 40, 17): «Все народы (гоим, язычники) пред Ним как ничто»..» [94] . (трактат Берахот, глава IX, /7, 18/) /10/.

«В молитвах своих Иудеи говорят: Благословен Господь Бог наш Царь мира всего, не сотворивший меня акумом или гоем, и не сотворивший меня рабом (слугой). (Buxt. Syn. Iud. C. v. p. 149. 151.)» /1/.

«Раввин Элиазар на это говорит: «Как араб отличается от всего творения своим наружным видом, так и Израиль от всех народов отличается своими добрыми делами». (Тр. «Пирке», л. 53.) /9/ —!

Завершая данный раздел, мы коснемся особенно болезненной для евреев темы. Это так называемый «кровавый навет» – то есть обвинения в ритуальных жертвоприношениях христианских детей. Обвинениям этим уже много веков, и их рассмотрение выходит за пределы нашей работы. Заметим, однако, что ряд авторов утверждают, что Талмуд побуждает иудеев именно к ритуальному пролитию крови неверных:

«Тот, кто проливает кровь гоя, приносит жертву Богу» (Jalkut Simeoni, ad Pentat. fol. 245 col. 3 Midderach Bamidebar rabba, p. 21) [95] .

Хотелось бы, чтобы рано или поздно вопрос о подлинности приведенного утверждения был выяснен. «Цена вопроса» здесь весьма велика [96] .

И ладно, если бы все то, о чем выше шла речь, относилось к пережиткам седой древности! Но талмудическое воспитание являлось нормой для огромной массы российского еврейства еще в начале XX века. Вот отрывок из мемуаров филолога М. С. Альтмана (1896–1986):

«Я родился в местечке Улле, Витебской губернии в Литве (по прежнему административному наименованию, теперь – в Минской области в Белоруссии) в июне 1896 года…Вообще, русские у евреев не считались «людьми». Русских мальчиков и девочек прозывали «шейгец» и «шиксе», т. е. «нечистью». Напомню, что и Белая Церковь у евреев называлась «мерзкая тьма». Для русских была даже особая номенклатура: он не ел, а жрал, не пил, а впивался, не спал, а дрыхал, даже не умирал, а издыхал. У русского, конечно, не было и души: душа была только у еврея, а по субботам даже две души».

«Христа бабушка называла не иначе как «мамзер» – незаконнорожденный. А когда однажды на улицах Уллы был крестный ход и носили кресты и иконы, бабушка спешно накрыла меня платком: «чтоб твои светлые глаза не видели эту нечисть». А все книжки с рассказами о Богородице, матери Христа, она называла презрительно «матери-патери».