, то они обязаны снова начать омовение, так как один вид поганой вещи или акума и без прикосновения уже пачкает» (Иоре-деа, пар. 198, стр. 48.) /9/
На это неоднократно указано еще в Ветхом Завете:
«Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их; и не бери из дочерей их жен сынам своим [и дочерей своих не давай в замужество за сыновей их], дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих» (Исх. 34:15–16).
«…И сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед. Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов» (Лев. 20:24).
(Последняя фраза важна именно указанием на отделение иудеев от других народов.)Противопоставление иудеев и всех остальных видно, например, из ветхозаветной инструкции по обращению с рабами:
«Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской: он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя, а тогда пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих, потому что они – Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов; не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего.
А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас; также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью; можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью» (Лев. 25:39–46).
Как говорится, два мира – два детства…
Все не-иудеи по умолчанию подозреваются в самых гнусных пороках:
«…Не следует доверять каждому не-иудею без всякого исключения, ибо как можно верить человеку, которого постоянно можно заподозрить в преступлениях» (Schulch. aruch. chosch. hammisch. 40, 2, 92, 2) /5/.
«Не ставят скота в гостиницах язычников, потому что они подозреваются в скотоложстве; и женщина не должна оставаться с ними наедине, потому что они подозреваются в разврате; и никто не должен оставаться с ними наедине, потому что они подозреваются в кровопролитии (человекоубийстве)» (трактат Авода Зара, глава II, п. 1) /10/ [83] .
«Рану или болезнь, хотя бы столь опасные, что ради них приходится осквернить субботу, нельзя давать лечить (такому) акуму, опытность которого не имеет всеобщего признания, ибо мы опасаемся кровопролития» (Шулхан Арух, Иоре де’а 155, 1; взято из талмуда Абода зара, 27) – то есть из-за опасения, что врач из «неверных» уморит больного еврея /13/.
«Нельзя стричься у акума, исключая, когда присутствуют люди (евреи)» (Шулхан Арух, Иоре де’а 156, 1; взято из талмуда Абода зара, 27, и Тозефоф там же) /13/ – аналогично.