— Я стучала не во внешнюю стенку, чтобы меня слышали на улице.
— У демонов хороший слух. Нам доступны любые мысли. А они у тебя очень громкие.
Это был снова Вовка. Как наказание. С теми же самыми губами, глазами, что десять минут назад были такими холодными, а сейчас горели теплым огнем любви.
— Какой-нибудь другой образ принять не мог?
— Этот удобней.
— Угробишь. Он и так весь зеленый.
— Ты не о том думаешь, — вещал демон. — Я могу вселяться в людей, могу принимать любой вид, могу внушать нужные мне мысли. Мне все равно, где быть и с кем. Я просто пришел сюда и немного навел здесь порядок. Ты хотела любви — ты ее получила. Ты хотела помочь девочке — ты помогла. К тебе несправедливо относятся, я решил это исправить.
Самое время предложить людоеду превратиться в крысу и натравить на него Кота в сапогах. Настя подтянула к себе подушку, обнялась с ней. Так было спокойней. Голова пульсировала болью, но это можно было терпеть.
— Ты мое наследство?
— Меня зовут Спекулюм. Я — твоя судьба.
«Спекулюм», — повертела Настя непривычное имя в голове. Надо бы запомнить. Но демон так легко произносит его. Неужели оно ничего не значит?
Тут же стало обидно — значит, все было напрасно.
— Не нужна мне такая судьба. Я себе такую судьбу не заказывала! Предпочитаю в попутчики по жизни кого-нибудь более мирного. И незачем было устраивать демонстрацию силы. Сразу бы все объяснил, я бы тебе сразу и ответила.
Демон улыбался. И вроде бы это все еще был Вовка — рост, длинные руки, знакомый спортивный костюм, но это уже был не он. Уверенный поворот головы, наглая улыбка, холодный взгляд. В нем было что-то от вечного победителя. Стоящее перед Настей существо не знало, что такое поражение, оно всегда добивалось своего.
— Впервые вижу человека, который пытается учить демона. Не трать зря слова. Тебя так легко заставить сделать то, что я хочу. Я тебе это уже доказал. В ту ночь я мог овладеть тобой, и ты бы не заметила подмены. Я гений твоей судьбы. Ты уже изменилась. Ты не сможешь быть как все. Даже не пытайся. Я здесь. С тобой. И мир вокруг уже не такой, как раньше. Ты не заметила?
— Нет!
— Я все равно не уйду. Да и ты не убежишь от своей судьбы. Дар тебе уже передан. Пришло время им воспользоваться. Я не собираюсь возвращаться. Не пытайся больше кричать свои глупые слова в темноте. Они не помогут. Тебе не хватит сил, чтобы меня увести отсюда. А у меня нет желания тебе помогать. Мне и здесь хорошо.
Настя вдруг ясно услышала, как с хрустом ломается пучок сухих былинок, как гладит ее по голове бабушка.
— Все же так просто! Никаких минусов. Сплошные плюсы. Кто знает, что происходит с душой после смерти? Кто-нибудь возвращался? Нет! Там ничего нет! Вас обманули. Демоны дают силу. И я не требую взамен твою душу. Наоборот, я хочу подарить тебе любовь и спокойствие. Душевное спокойствие. Что может быть прекрасней? Я сейчас в твоей власти, я выполняю только твои желания. Ты хочешь, чтобы я был в этом образе, и я такой. Захочешь другого — пожалуйста. Это сила, а не проклятье. Видеть и помогать…
— Разрушать и уничтожать, — процедила сквозь сжатые зубы Настя.