Джордж тоже проснулась и положила руку на голову собаки.
– В чём дело, Тим?
– Он что-то учуял, Джордж, – донёсся из темноты шёпот Джулиана.
Тимоти снова начал рычать.
– Шшш! – шикнула на него Джордж.
Тим замолк, но теперь сел и стал нервно подёргивать ушами.
– Контрабандисты? – в страхе прошептала Джордж, чувствуя, как по спине пробежал холодок. Контрабандистов она побаивалась даже днём, а уж ночью-то и подавно.
– Оставайся здесь, я схожу на разведку, – сказал Джулиан, осторожно вылезая из постели, чтобы не разбудить Дика. – Я поднимусь наверх и посмотрю оттуда.
– Возьми мой фонарик, – прошептала Джордж.
– Не надо. Могут увидеть. Я на ощупь.
В темноте он нашёл верёвку и начал подниматься по ней, перебирая руками и ногами узлы. Наверху было не так темно, как в пещере, но всё равно почти ничего не видно. Тьма застилала море, и шхуна на камнях была неразличима. «Жалко, что нет луны», – подумал Джулиан. Он продолжал напряжённо вглядываться в темноту, когда вдруг услышал шёпот Джордж. Голос буквально шёл из-под земли. Джулиан даже немного испугался.
– Джулиан, ты там? Можно к тебе? Ты что-нибудь заметил?
– Нет, – ответил Джулиан. – А Тимоти всё рычит?
– Да. Пока держу его – не рычит, а потом снова начинает. Что-то его беспокоит. Скажи…
– Тсс!
Джулиан увидел огонёк. Это был свет, мелькнувший относительно недалеко, меж камней. И тут Джулиан едва не подпрыгнул от догадки. Свет появился именно там, где должна была лежать на камнях разбитая шхуна!
– Джордж, быстрей сюда! – зашептал он в дыру.
Джордж не заставила себя ждать. Через секунду она уже была на вершине утёса.
– Что? Где? – В возбуждении она схватила Джулиана за руку.
– Вот там! Видишь? Там был какой-то огонёк. Примерно в том месте, где лежит шхуна. В темноте она не заметна, но огонь мелькнул где-то там. Видишь?
– Вижу, – сдавленным шёпотом ответила Джордж, ещё крепче вцепившись в руку Джулиана. – Там кто-то ходит. С фонарём. Это контрабандисты. Они принесли свой товар.
– Или кто-то пришёл за сундуком. Завтра надо сходить туда и проверить. Смотри, опять свет! Движется. Теперь идёт вниз. Как будто кто-то спускается и садится в лодку. Всё, погас.
Джулиан и Джордж долго ещё вглядывались в темноту и напрягали слух. Но всё напрасно. Хотя порой им казалось, что они различают какие-то голоса и плеск весёл.
– Наверное, поплыли назад к своему кораблю, – сказал Джулиан. – Мне показалось, я даже видел второй огонёк, но не уверен.
Отчаявшись снова что-либо увидеть, они спустились в пещеру. Энн и Дик крепко спали, Тимоти бросился им навстречу и радостно облизал Джордж. Пёс больше не рычал.
– Молодец, хорошая собака, – погладила Джордж Тимоти. – Отменный у тебя слух.
Тим преданно сидел у ног хозяйки. Он был спокоен, и это спокойствие передалось детям. Они решили, что утром обязательно разузнают, что же произошло на шхуне ночью.
Утром Энн и Дик с огромным волнением, но и с огромной досадой выслушали рассказ Джулиана и Джордж. Они очень расстроились, что всё на свете проспали и что никто их не разбудил.
– А зачем вас было будить? Там и смотреть-то было нечего, – оправдывалась Джордж. – Просто такой блуждающий огонёк, вот и всё. Потом мы слышали какие-то голоса, но нам могло и показаться.