Он проснулся словно от толчка в бок. Быстро сел и завертел головой. Кажется, был какой-то шум. Он прислушался. «Нет, всё тихо. Тогда что это было? Может, кто-то из Стиксов решил пробраться сюда? Нет. Тимоти бы залаял. Интересно. Но ведь что-то же меня разбудило. Уж не Джордж ли занялась воплощением своего плана?»
Джулиан нащупал на стуле ночной халат, накинул его и осторожно, чтобы не разбудить Дика, вышел из комнаты. В руке у него был фонарь, который он прихватил с тумбочки.
В комнате девочек на одной из кроватей мирно спала Энн. Кровать Джордж оказалась пуста. «Чёрт! – воскликнул про себя Джулиан. – Куда она могла пойти? Неужели поехала в больницу, чтобы навестить свою мать?»
Луч фонарика выхватил из темноты сложенный лист бумаги. Он лежал на подушке Джордж и был поначалу незаметен. Крупными печатными буквами на листке было написано: ДЖУЛИАНУ.
Джулиан развернул листок и прочитал.
Дорогой Джулиан!
Не сердись на меня, пожалуйста. Я не могу больше оставаться дома, иначе Стиксы отравят моего Тимоти, а этого я не переживу. Я решила уехать на остров одна и пожить там, пока не вернутся мои родители. Пожалуйста, когда будете уезжать, оставьте записку папе, а в ней напишите, как меня найти. Пусть кто-нибудь проплывёт мимо острова с красным флагом на мачте. Это будет для меня знак, что папа и мама уже дома. Тогда я и вернусь. А вы возвращайтесь домой. Глупо оставаться в Киррин-Коттидж, пока здесь Стиксы.
С любовью ко всем вам,
Джордж
Джулиан прочитал записку несколько раз. «Как я только сразу не догадался, что она задумала! – воскликнул он про себя. – Она ведь давно намеревалась отправиться на остров одна. Только с Тимоти. Но нет, это невозможно. Так нельзя. Я не могу ей этого позволить. Девочке опасно оставаться на острове одной. Она может сорваться со скалы, может заболеть, и никто не придёт ей на помощь».
Джулиан лихорадочно стал думать, как ему поступить. Шум, который он слышал, явно произвела Джордж. Значит, она ушла совсем недавно. Если он сейчас же бросится на берег, то ещё успеет её перехватить.
Джулиан, как был, в халате, выскочил из дома и побежал по дороге, которая вела к пляжу. Дождя уже не было, на небе проступили звёзды, но луна ещё не взошла. Вокруг царила полная темь, и море ещё было довольно бурным.
«Ночью она не сможет безопасно добраться до острова. Лодка налетит на скалы, даст течь и потонет! – представлял Джулиан на бегу. Мысли его путались, опережая одна другую: – Так вот в чём был её план! Вот зачем она купила батарейки и спички! А технический спирт ей нужен для спиртовки, на которой она собирается готовить еду. Но почему же она решила всё сделать тайком? Могла бы всё-таки рассказать. Мы бы с радостью отправились на остров вместе с ней. Вчетвером и вместе с Тимоти!»
Выскочив на пляж, Джулиан увидел вдалеке слабый свет от фонарика и бросился на огонёк. Бежать было нелегко, ноги увязали в мокром песке. Джулиан запыхался и тяжело дышал, но прокричал:
– Джордж! Стой! Нельзя! Ты утонешь!
Услышав крик Джулиана, Джордж запрыгнула в лодку, которую уже столкнула на воду.