– Нашелся? – заорали мы.
Игорь энергично замотал головой:
– Нет… Но теперь хотя бы ясно, куда он подевался. Я проверил все наши выходы на землю, и оказалось, что тот, которым ребята пару дней назад воспользовались, закрыт не очень прочно. Наверное, спешили, не заметили, что там щель осталась. Похоже, через нее ваш флэмм и просочился.
Мы испуганно переглянулись. Нет, Игорь ошибается, быть такого не может.
– Но это невозможно, – первой подала голос Бриджит. – Данко никогда не был на земле, что ему там делать?
– Ну как что? – удивился Печерский. – Вышел и пошел к себе домой, к ближайшему проходу под землю.
– Да куда он может пойти? – кажется, я сорвался на крик, уж слишком странные вещи говорил Игорь. – Что он, проход нюхом найдет?! Он же ничего не знает на земле! Или замерзнет в снегу, или его схватят!
Печерский о чем-то задумался на минуту, потом сказал:
– Может, вы не все о нем знаете? Может, он раньше был членом штурмового отряда? Так мы называем тех, кто выходил на поверхность земли и охотился на людей. Тогда он прекрасно знает, как вернуться в свой мир.
– Данко бы нас не бросил, – твердо произнесла Бридж. – Он за нами в Черные Пещеры пошел.
Игорь, кажется, начал терять терпение.
– Но ведь сейчас вы не в Черных Пещерах, верно?! Вы – среди своих, вам ничто не грозит, и в любой момент вы будете на пути к собственному лагерю. Так почему ваш проводник в такой ситуации не мог вспомнить о том, что его ждут жена, дети и уютное местечко в морозильной камере?
– Но почему он исчез, не простившись?! – выкрикнул я самый важный довод. – Если ему приспичило уходить, он мог нормально попрощаться с нами, с тобой… Почему же тайком, среди ночи?
Все согласно закивали. Но Игоря все это совсем не смутило. У него, кажется, на все был готов ответ.
– Вы просто не понимаете психологию людей из Нижнего мира, – спокойно ответил он. – Кто вы были для Данко? Беззащитные дети, о которых необходимо позаботиться. Другое дело – я, а тем более ребята, которые вот-вот вернутся.
Мы вроде бы свои, товарищи по несчастью, с одной стороны, а с другой – сотни лет прожили в разных мирах. Мало ли что нам придет в голову? Вот он и решил по-тихому слинять.
Я был полностью уничтожен. Да, вроде по рассказу Игоря все выходило гладко. Но это если не знать Данко.
– Интересно, почему таким странным путем? – неожиданно подал голос и Дима. Даже странно, как это он решился усомниться в словах Игоря. – Мог бы спокойно пройти через Черные Пещеры. Все лучше, чем в снегу шариться.
– Повторяю для тех, кто в танке, – закатил глаза Печерский, – проход там закрыт камнем. А главное – что бедолаге делать в Черных Пещерах? Или он говорил вам о своей мечте провести остаток дней за воспитанием дракона?
– Вышел бы из пещер в свой мир – и все дела, – буркнул Васильев. – Мы доперли, что все это сказочки, будто из Черных Пещер выхода нет. Есть, просто никто выходить не хочет.
Игорь уставился на нас так, будто мы сообщили ему что-то невероятное.
– Странные вы ребята, – произнес он после паузы. – Верите только в то, во что сами хотите. Наверное, я и сам был таким в ваши годы. Только из Черных Пещер действительно нет выхода, и ваш дружок это прекрасно знает.