– Вижу, – послушно кивнула Настя.
– И все как один, а их немало, на полотенцах или подстилках. Неудобно же, крупная галька, все бока, поди, болят, а они все равно шезлонги не берут. Почему?
– Наверное, для них это дорого. Экономят.
– Вот именно. А если оборудовать пляж, то ведь за оборудованием надо смотреть, я уж не говорю о том, что надо вложиться и закупить это оборудование и смонтировать. Следить, ремонтировать, охранять. То есть платить рабочей силе. Значит, что?
– Значит, надо делать пляж платным, чтобы не платить за все это из городского бюджета. И платить вдобавок зарплату кассирам и контролерам. То есть плата за пользование пляжем получится приличная.
– И кто будет пользоваться таким пляжем, если людям даже шезлонг за сто рублей дорого взять? Никто.
– Ты прав, – вздохнула Настя. – Впрочем, как всегда.
По обеим сторонам набережной сплошной чередой уместились во множестве магазинчики, палатки, рестораны и кафе, а также непонятные аттракционы с названием «Лопни шарик». Около каждого стоял зазывала и громко приглашал всех желающих «лопать шарики и выигрывать призы». Настя остановилась и с любопытством стала разглядывать аттракцион. Деревянная доска с двадцатью пятью крупными ячейками, в каждой ячейке лежит надутый воздушный шарик. Нужно бросать в шарики дротиком, похожим на дротик для дартса, чтобы шарик лопнул. За сто рублей хозяин аттракциона выдавал 6 дротиков, и если попасть и «лопнуть» 6 шариков, то получаешь большой приз, если 5 – средний, за 4 попадания полагается малый приз. Тут же на вертящейся стойке висели призы трех калибров – дурацкие мягкие игрушки, цена которым – полторы копейки в базарный день.
– Хочешь попробовать? – предложил Чистяков.
– Да ты что! – возмутилась Настя. – Я никогда в жизни не попаду.
– А я попробую, – решил он, доставая из кошелька сторублевую купюру.
– Леш, не надо, а?
Она попыталась оттащить его за руку, но тот стоял намертво и позиций сдавать не собирался.
– Почему? Я хочу попробовать.
– Но это пошло как-то… Леш, ну не надо.
– Ты что, стесняешься? – Алексей весело улыбнулся и легонько оттолкнул ее. – Тогда отойди, как будто ты не со мной.
– Я не стесняюсь, но…
Но было поздно, Чистяков уже протянул деньги девушке, которая тут же выдала ему шесть дротиков. Он начал бросать их в шарики и ни разу не промахнулся.
– Поздравляю, – радостно заверещала девушка, – вы выиграли большой приз.
Она сняла со стойки и протянула ему большую серо-белую плюшевую мышь, которую Алексей не знал куда девать. Девушка тут же стала предлагать ему сыграть на суперприз, то есть попасть восемь раз из восьми.
– А какой приз? – поинтересовался он.
Увидев огромного розового слона, еще более дурацкого, чем мышь, Алексей отказался продолжать эксперимент с собственной ловкостью и меткостью, а мышь тут же сунул какому-то малышу, идущему навстречу в сопровождении родителей. Малыш радостно схватил игрушку, а его родители удивленно и благодарно заулыбались.
– Трудно было попасть? – спросила Настя, подходя к мужу.
– Проще простого. Это притом что я сроду дротики ни во что не бросал.