Ей вдруг захотелось выйти из машины. Она взялась за ручку дверцы. Экс всего в нескольких километрах. Можно дойти пешком. Но ее ужаснула новая мысль. А что, если Поль видел их в гостинице? А что, если он преследует их в другой машине? Она обернулась. Увидела «пежо» с сидящими в нем безмятежными пассажирами. А что дальше, за ними?.. «Все это нелепо. Я становлюсь дурой… Поль в Ницце. Ищет меня… Или поехал туда по срочному делу… Ему случается совершать дальние поездки, не предупредив…»
Рене съехал с дороги и затормозил на заправочной станции «Элф».
— Лучше заправиться до автострады. Ужасно, сколько съедается бензина на такой черепашьей скорости.
Он вышел из машины, и ему показалось, что слегка кружится голова. Сделал глубокий вдох, протер глаза. А ведь он был человеком, привыкшим к жаре.
Сразу стало лучше. Даже шум начал казаться не таким громким.
— Полный бак? — спросил заправщик.
— Да, пожалуйста.
У соседней колонки за большим «универсалом» с американским номером своей очереди ждали молодые люди в «пежо».
— Извините! — сказал заправщик. — Перелил.
По крылу «ситроена» стекал бензин.
— Если не вытереть, — заметил Рене, — прилипнет пыль. Выглядеть будет отвратительно… У меня в багажнике есть тряпки.
Он обошел машину.
— Ну вот! — прошептал Жорж. — Сейчас!
Жоэль перестал жевать и уставился на Рене, протянувшего руку к кнопке багажника. Но в это время подбежал заправщик с ведром.
— Подождите! Я лучше вымою… Так будет чище.
Он приложил к загрязненному месту почерневшую губку и тщательно его протер. Рене достал бумажник.
— Пока пронесло, — сказал Жорж. — Но это произойдет. Неизбежно!
— Может, да… а может, нет, — бросил Жоэль. — Давай поспорим.
— Но, черт побери, это же не игра.
Рене сел в машину. «Ситроен» отъехал. Жорж расплатился и, чтобы не терять времени, отказался от сдачи. Обе машины влились в поток, протянувшийся от одного края горизонта до другого.
Господин Морель вошел в гараж. Многие машины уже уехали. Его «таунус» стоял в конце неподалеку от «вольво», и он подумал, что выкатить его не составит труда. Эта машина была у него всего три недели, и он еще не совсем к ней привык. С гордостью осмотрел ее издалека. Ему нравились эти современные линии, может быть, немного тяжеловатые, но элегантные. Настоящий автомобиль для автострад. По правде говоря, Морель ездил мало. Он уже вышел из возраста дальних поездок и довольствовался тем, что дважды в году ездил из Лиона в Ниццу. Но это не мешало ему испытывать к автомобилю непомерную привязанность. Поэтому-то у него и сжалось сердце, когда он заметил под задним стеклом что-то черное, пятно или след удара. Он бросился к машине и остановился в изумлении. Дыра! Как от удара пробойником. Его охватило такое волнение, что он вынужден был прислониться к машине. Он чуть не заплакал. Гостиница за это заплатит. Просто так это им не сойдет. Морель бросился в холл, схватил за руку портье.
— Пойдемте… Посмотрите… Место в гараже берешь, чтобы быть спокойным, а тут… Пойдите посмотрите сами.
— Вас поцарапали? — спросил портье.
— Если бы… хуже.
Он остановился перед «таунусом».