Раздел имущества, дома или квартиры после мужа – это и есть трофеи.
Секреты русской души и секреты семейного или просто женского счастья очень связаны между собой.
Невозможно, копаясь только в наших женских проблемах, не затронуть нашу русскость.
И наоборот.
Вероятно, здесь же зарыта проблема мечты – почему мы не мечтаем, как положено, а также почему мы, женщины, соглашаемся с тем, с чем соглашаться невозможно – с алкоголизмом, безответственностью, агрессивностью, неверностью…
Любые выверты и синдромы русской души – это просто следствия болезни, плохого воспитания, плохой жизни и так далее.
Например, если ребенка с детства бить, то у него могут появиться сотни разных болезней – энурез (это когда человек писается в любое время дня и ночи), заикание, слабоумие, искривление позвоночника, аллергии, нервные тики, пониженный или повышенный аппетит…
Одним словом, все, что угодно.
Список заболеваний может составить все содержание медицинской энциклопедии.
Лечение может занять всю жизнь, в конце концов окажется, что после излечения заикания обостряется энурез, а после того, как прошла аллергия на домашнюю пыль, обостряется язва желудка.
Бесполезно лечить болезнь, если причина болезни неизвестна и не устранена.
Точно так же и с русской душой, у которой совершенно точные заболевания – лень, то есть апатия к созиданию, раздражительность, то есть повышенная агрессивность, непредсказуемость поведения, то есть отсутствие понятий о добре и зле, лживость, то есть коварство, и прочее…
Все эти болезни невозможно вылечить никакими средствами, кроме одного – внесением разумности, целесообразности, здравомыслия в эту самую жизнь.
А такое внесение здравомыслия позволит человеку самому увидеть, насколько далеко иногда мы уходим от нормы.
Здесь неплохо бы определить, что такое норма жизни. Вероятно, нормой жизни будет стремление к созиданию, к лучшему, к выживанию на возможно высоком уровне, возможно долгое время – как тело, разум, как духовное существо, как член семьи и член группы, и так далее.
Максимально хорошо и максимально долго.
Любые попытки снизить качество жизни или наполнить его страданиями и ограничениями следует считать преступными.
Будучи глубоко и давно больной, русская душа создает целые философии в оправдание своей болезни.
Например, философию об исключительной пассионарности – я не знаю, что это такое, наверное, нечто, связанное с мировой миссией по духовному возрождению всего мира, типа того.
То есть мы, русские, можем и должны пойти и духовно возродить весь мир, пойти и научить весь мир, как надо духовно жить, то есть не разлагаться от изобилия продуктов и товаров, а духовно страдать, метаться и устраивать время от времени социальные потрясения, чтобы жизнь медом не казалась.
Будто бы нам, русским, присуще некое специальное духовное видение жизни, которое якобы на западе давно утрачено.
Типа мы, русские, ближе к Богу и знаем, что такое духовность, а они там на Западе ничего не знают ни про Бога, ни про духовность, а все насквозь материальные и приземленные.
Типа наша русская литература – яркое бронебойное доказательство нашей избранности, нашей исключительности.