Андрей даже не знал раньше, как приятно полюбоваться лунной дорожкой и ярким сиянием звезд, понаблюдать за движущимися по небосводу спутниками, величественно бороздящими бескрайние просторы, или падающими звездами и метеоритами, стремительно несущимися в бездну.
В такие минуты не до работы, хочется думать только о вечном. Жаль, что Леночка ушла к себе в палатку. Хорошо было бы посидеть с ней под звездным небом, поговорить о жизни и любви, поплавать по лунной дорожке без одежды. Ну, ничего, время еще будет.
ГЛАВА 30
НЕФОРМАЛЫ
На следующее утро Андрей проснулся с твердым намерением сделать Леночке что-нибудь приятное. Его тянуло к этой девушке, суровое сердце опера наполнилось сладостным трепетом в предвкушении общения с милым сердцу человечком.
Солнце только взошло, Утриш еще спал. По берегу, у самой кромки воды, одиноко шел худой, лохматый, высокий, немного сутулый молодой человек в грязной осенней куртке и джинсах, что было необычно для Утриша.
«Какой странный юноша, — подумал Ковалев. — Тепло, а он так одет».
Их взгляды встретились. Андрей замер. Он словно остолбенел: леденящий холодок мурашками прошелся по всему телу опера. Что-то звериное, страшное было в этом юноше. Ковалев повидал немало преступников, но, пожалуй, еще не встречался с таким зловещим взглядом.
Уж он-то знал, какой ураган скрывается, порой, в глазах убийцы. Случалось видеть, как они сверкали металлическим блеском. Взгляд же простого человека, не подверженного страстям, совсем другой, спокойный, доброжелательный.
Опер сидел некоторое время словно в оцепенении. А незнакомец будто и сам испугался чего-то. На ближайшей тропинке он свернул в лес и стал быстро удаляться. Ковалев опомнился, Он вспомнил фотографию тульского маньяка. А ведь похож! Опер пришел в себя и поспешил за парнем. Но его след простыл.
Андрей вернулся и уселся на стоянке. В раздумьях он даже не заметил, как из палатки вылезла Лена.
— Доброе утро! — радостно улыбаясь, сказала девушка.
— Доброе утро, — с трудом выдавил из себя улыбку Ковалев.
— Купаться пойдешь? — спросила Лена.
Еще несколько минут назад Андрей бы с радостью пошел с девушкой. Но сейчас он был расстроен тем, что упустил незнакомца.
— Я попозже, — сказал Ковалев. — Что-то не хочется пока.
— Ладно, как хочешь, — ответила Лена, спустилась к морю, скинула платье и поплыла вдоль берега, аккуратно расталкивая волны и редких медуз, попадавшихся на ее пути.
Счастливая улыбка не сходила с лица красавицы. Опер вновь любовался ей, мысли его стали приходить в порядок.
Андрей решил подать Леночке полотенце, как только девушка выйдет из воды. Однако на пляже появился высокорослый, почти двухметровый бородатый мужик, лет тридцати, в дырявой майке. Вместо штанов он был обвязан полотенцем. Мужик сразу узнал Лену.
— О, Нимфа появилось! — громогласно изрек он. — Какие люди и без охраны!
— Добрыня, ты ли это?! — обрадовалась девушка, выскочила из воды и легкой трусцой побежала к мужику.
Добрыня широко раскинул руки. Голая Лена повисла у него на шее, задрав ноги над землей. Добрыня обнял ее, продержал в объятьях несколько секунд, затем нежно поставил на землю.