– А не поехать ли нам сегодня… немного пострелять? – выдал я идею, поражающую своей новизной. – Погода с утра хорошая, дождь если и начнется, то после обеда.
– Давайте! – сразу подхватил Джонатан. – Только и ружья надо взять, из них мы очень редко стреляем.
– Ну, если вы так хотите… Через два часа я буду готова. А пока можете собрать все ваше железо, – Клер решила составить нам компанию.
Быстро переодевшись, я спустился на первый этаж, где у шкафа с оружием уже томился в ожидании Джонатан. Вынимая из шкафа ружья, он спросил:
– Вы с мамой не поругались?
– Вроде нет… Просто она очень устала за все время съемок, много нервничала… Целыми днями на студии, да еще и вот это… со мной случилось. Рассердилась немного, это правда. Было за что…
– Но сейчас-то помирились?
– Конечно. Я точно помирился…
На стрельбище мы пробыли так долго, что даже опоздали на обед. Настрелялись до звона в ушах, но никто не жаловался. Я немного опасался, что Клер будет неприятен запах сгоревшего пороха, но все обошлось – она стреляла из своего револьвера так же метко, как и раньше. Зато Джонатан дорвался до винчестера и вовсю палил по гонгам, установленным в сотне ярдов. Стрелять на дальность в пару сотен он тоже попробовал, но особых успехов не добился.
– Потом как-нибудь еще попробую… – ответил он на мой вопрос, не желает ли еще пострелять на две сотни. Ну ладно, пусть…
Дома я отнес ружья и револьверы к себе в кабинет, и мы с Джонатаном провозились с чисткой до самого ужина. Ему нравилось возиться со стреляющими железками, надеюсь, что интерес не исчезнет, когда мальчишка повзрослеет. Жизнь, она иногда такая непредсказуемая!.. А умение стрелять и разбираться в оружии лишним явно не будет.
Глава восьмая
Начались занятия в школе, и теперь Джонатан каждое утро просыпался от звонка будильника, который был слышен и в нашей спальне, через две комнаты. На предложение сделать звонок чуть потише ученик ответил, что иначе он может проспать. Хорошо, если он так решил, пусть так и будет. Но на стене его комнаты я начертил несколько маленьких символов, и теперь этот трезвон слышен разве что в паре шагов по коридору. (Пришлось еще замаскировать в коридоре маленький артефакт-глушилку, но мы ведь об этом никому не расскажем, правда?..)
Миссис Джонсон еще не приехала, и поэтому Джонатану приходилось решать задачи самостоятельно. Он краснел, пыхтел, но не жаловался, и редко обращался за помощью ко мне или Клер. Пусть привыкает, во многих ситуациях помощников рядом не окажется…
Погода уже стала осенней, и нам удавалось погулять в городе только раз в несколько дней, когда прекращались нудные, моросящие дожди. Я всегда сопровождал Клер в ее поездках, потому что конторскую охрану сняли после завершения съемок. (И после окончательного разгрома банды, которой руководил тот самый демон, но об этом знают только те, кому положено…) По сведениям из полицейского управления, в городе стало значительно тише, разве что никуда не делись воришки и мелкие жулики. Ну, и выпивохи в кабаках регулярно выясняли между собой, кто из них прав, с помощью кулаков и мебели.