Откуда это мог знать комиссар, Наметов, конечно, не понял. Но на заметку взял – раз уж сам товарищ Сталин верит Дубинину, то и старшему лейтенанту верить нужно.
– Значит, так, – негромко сказал Наметов, когда группа вышла к высокому забору, обносившему военный городок. – Задача у нас простая: заминировать одну из двух уцелевших казарм на улице Новая Заря и мост на железной дороге. Если останется тротил, заложим его в райисполкоме. Встречать «гостей» будем там же, на площади – засядем напротив, на чердаке районной библиотеки…
– И пулеметами… – пробормотал Кастырин. На его губах зазмеилась бледная улыбка.
– Именно! – кивнул Сергей. – Все дотащили? Не потеряли?
– Как можно?! – обиженно прогудел Лягин, демонстрируя немецкий «ручник».
– Молодцы. Начали!
Разбившись на группы, диверсанты взялись за дело. Уже к обеду вся взрывчатка, набитая в рюкзаки, ушла под рельсы и перекрытия.
Радиовзрывателей, о которых рассказывал Дубинин, пока еще не было, так что у каждого из объектов дежурил подрывник.
– И долго нам сидеть? – спросил Лягин.
– Сутки, – хладнокровно ответил Наметов.
– Сутки?!
– Или двое.
Сам Сергей засел на пыльном чердаке библио-теки, где были свалены старые газеты. Отсюда открывался прекрасный вид на площадь, и можно было уйти хоть на улицу – через дверь, хоть дворами – через окно.
Патронов они взяли с собой в достатке – в ущерб провизии. Банка тушенки на двоих да сухари. Все. Ну, лишь бы не зря ждать пришлось…
Ожидание не затянулось.
Улицы поселка были пустынны, лишь иногда показывались отдельные «маруськины горцы», да и то неясно было, местные это или мародеры. Многие жители затаились, попрятались, забились в свои квартирки, как в норки.
Когда Наметов протер MG-34 в третий раз, он разобрал прерывистый гул.
– Едут!
– По местам!
Гул сделался яснее, и вот на площадь стали выезжать «Опели» с «Ганомагами». Показались танки, но эти проследовали дальше, на Осиповичи, а грузовики остались. Разнеслись резкие команды, и солдаты разбежались, проверяя райисполком, райком партии и поссовет на наличие большевиков и прочих врагов Рейха.
– Не стрелять, – тихо сказал Сергей, – дождемся других машин.
Немцы деловито осматривались, обживая новое место. Вот и на первом этаже библиотеки загремело что-то, посыпались немецкие ругательства, и все стихло. Ну и хорошо.
Осназовцы были готовы встретить незваных гостей, но зачем выдавать себя? Пусть фрицам сюрприз будет…
– Ага… – медленно проговорил Наметов.
К райисполкому подъехал большой черный лимузин, за ним подкатили два автобуса. Небось «шишек» подвезли да всяких штабистов…
– Огонь!
Пулеметы ударили разом. Струи пуль гвоздили автобусы и «Мерседес», досталось и солдатам, забегавшим перед райисполкомом. Офицер со «Шмайссером» призвал всех «защитничков» укрыться за стенами, и вскоре дула карабинов высунулись из окон.
– Володя, давай!
Вовка Куликов завертел подрывную машинку и резко провернул включатель. За окнами райисполкома полыхнуло яркое желтое пламя, словно там свет включили на секунду, а потом рамы выбило фонтанами дыма. Из-под крыши-купола тоже рванули серые клубы, и кровля тут же просела, рухнула на второй этаж. Ослабленные взрывом перекрытия не выдержали и опустились на первый, устраивая немцам давильню. Фасад выстоял, но это длилось секунды три.