Сморщив нос, Алла Николаевна вновь махнула рукой:
— Убрать паутину, жирные пятна и мерзкий запах! Пусть здесь пахнет… старой кожей, бумагой и медом!
По залу пронесся торнадо, собирая все перечисленное и оставляя за собой почти чистый потолок, шкафы и стены. Но все же мастер-библиотекарь осталась недовольна:
— Полы отмыть и натереть мастикой с ароматом пчелиного воска! Столы отполировать! Стулья привести в порядок! Обивку вычистить и проветрить!
И снова по залу пронесся вихрь, но теперь кое-где в воздухе стали видны расплывчатые фигуры в странных одеяниях.
— Кто это? — спросила женщина, чувствуя невероятную слабость.
— А это духи! — белозубо улыбаясь, объявил ей лорд Арролл. — Они выполняют ваши приказы, но при этом берут ваши силы. Боюсь, вы слишком потратились на очистку этого зала, а впереди еще двенадцать…
— Сколько?! — воскликнула Алла Николаевна и сползла на низкую банкетку, так удачно стоящую у двери.
— Двенадцать залов! — жизнерадостно возвестил лорд. — Четыре посвящены магии стихий, один, вот этот, — новинкам, еще один предназначен для учебников, один — для монографий, есть зал для зельеваров, зал для целителей, зал культуры и искусства, зал драконов и закрытый фонд хранения…
— Послушайте, — перебила его Алла Николаевна ледяным тоном, — какие еще сюрпризы вы мне приготовили? Какая еще пакость замаскирована в контракте?
— Прекрасная дама…
Но Алла уже не слушала его объяснений, ее несло:
— Все понятно, можете не стараться соврать что-нибудь еще. Вам просто позарез нужен был хозяин этого свинарника. А поскольку среди местных жителей желающих не нашлось, вы притащили сюда меня?!
— Прекрасная дама… — попробовал вклиниться в яростный монолог лорд.
— Идите вы к черту, уважаемый! Меньше всего меня волнуют ваши извинения. Но раз уж я имела глупость подписать контракт, не в моих привычках отступать. Поход в город отменяется, — женщина тяжело вздохнула, чувствуя, как ее запал заканчивается и наваливается усталость. Пропало желание что-либо выяснять и доказывать, зато невероятно захотелось спать…
Она посмотрела на свои дрожащие руки, на растерянного лорда, перевела взгляд на испуганных студентов и приняла решение. Жестом подозвала к себе студентку:
— Как тебя зовут?
— Ирма, мастер-библиотекарь!
— Можешь звать меня Алла Николаевна, — постаралась улыбнуться в ответ женщина, — принеси, пожалуйста, мою сумку. Ту, что на длинном ремне.
Девушка выпорхнула в коридор и через миг вернулась с нужной вещью.
— Спасибо. — Руки дрожали, но ей хватило сил потянуть за молнию. Внутри в отдельном кармашке притаилась большая плитка горького шоколада. Кто-то не может жить без витаминов или карамелек, кому-то нужны булочки или колбаса, а вот Алла Николаевна не представляла себе жизни без этого лакомства. Отломив сразу две дольки, она положила их на язык и позволила сладости медленно таять, пока она отвинчивала крышку термоса и наливала себе чай. Через пару глотков силы вернулись, а вместе с ними и внимание.
Оказалось, что лорд и студенты удивленно смотрят на нее, а между ними колыхаются белесые фигуры и все жадно взирают на чай.