— Не думайте о дурном, прекрасная дама, — улыбнулся лорд, словно прочитал ее мысли, — я уверен, что вам понравится наш мир и наш город. Билейс красив и приятен, а наша Академия когда-то славилась по всем четырем континентам.
— Я смогу возвращаться домой во время отпуска? — спросила Алла Николаевна, все еще поглядывая на асфальт.
— Видите ли, — мужчина потер подбородок, — контракт заключается на пять лет с возможностью расторжения через год или в том случае, если ректор будет недоволен вашей работой. То есть отпуск будет через год, а где его провести — ваше дело. Захотите вернуться сюда — вернетесь.
— А если меня не устроит рабочее место, условия проживания или еще что-нибудь? Неужели я не смогу расторгнуть контракт? — изумилась Алла Николаевна.
— Сможете, конечно, — замялся лорд, — но вам все равно придется остаться в Билейсе до окончания года, портал в другой мир — дело энергозатратное, и лучше всего получается в те дни, когда тьма и свет сходятся в равновесии…
Женщина чуть нахмурилась и вспомнила: ну да, конец сентября, осеннее равноденствие. Про весеннее многие помнят, а ведь осенью день также равняется с ночью!
— Я поняла, — она задумчиво огляделась. А так ли она дорожит старой квартирой, своим рабочим местом и одиночеством? Ведь когда-то она мечтала о путешествиях, поездках в другие страны, общении с разными людьми, а потом учеба-свадьба-дети-работа… и всё. Шанс провести год не просто в другой стране — в другом мире, его стоит использовать! Решительно поставив точку в своих рассуждениях, Алла Николаевна продолжила беседу:
— Еще меня интересует, что мне можно взять в ваш мир, а что нельзя, и на каком уровне у вас находится быт?
— Быт? — в глазах мужчины обозначилось недоумение.
— Мне нужно знать, кто или что у вас занимается стиркой и готовкой, есть ли бытовая техника, и будут ли работать в вашем мире мой ноутбук и телефон.
— А! — лицо лорда просветлело. — Стирают слуги, но маги пользуются бытовыми заклинаниями. В Академии есть столовая, где кормят студентов. Преподаватели и мастера могут есть там, а могут выходить в город, в ресторацию или трактир. Ваша техника, — лорд произнес слово с особенным акцентом, почти по слогам, — у нас не работает. Брать с собой можете все, что пожелаете.
— Я собрала чемоданы, — чуть смутившись, призналась Алла Николаевна, — но не взяла их с собой, просто не знала, как мы поедем.
— Можно отправить за ними посыльного, — задумчиво произнес мужчина, — хотя это займет время. Давайте попробуем так: представьте себе свой багаж и пожелайте, чтобы он очутился тут, у ваших ног!
«Ну и бред!» — подумала Алла Николаевна, но послушно прикрыла глаза, вспоминая три потрепанных чемодана, стоящих у кровати, вот как раз там, где красуется стопка книг и стоят ее тапочки… Грохнуло, шмякнуло, пискнуло… Подняв ресницы, изумленная женщина увидела три чемодана, стопку книг, тапочки и мышку-пищалку, которой любил играть Барсик.
— Это все? — удивленно спросил лорд. — Вы очень сдержанная дама, — потом улыбнулся и протянул Алле Николаевне упавшее в листву перо: — Подписывайте, и мы немедля отправимся в Академию!