×
Traktatov.net » Юрий Андропов: реформатор или разрушитель? » Читать онлайн
Страница 173 из 202 Настройки

Итак, не кто иной, как Шебаршин, проспал уход Кузичкина. Значит, тоже будет предан и управляем. Председатель КГБ Азербайджана Иван Гореловский профукал или, верней, ему помогли профукать ситуацию в Азербайджане. И не один он. Г. Е. Агеев, например, не выполнил прямой приказ члена Политбюро, министра обороны Д. Т. Язова об аресте главарей «Народного фронта». У особистов (хотя это и не их дело) были четкие данные на Панахова и Эльчибея, которые указывали, что они работают на иранскую и турецкую разведки. Эльчибей был еще и агент 5-го управления. Панахова взяли и отпустили. Замначальника местного 5-го управления Е. П. Карабаинов на встрече с начальником 00 по Каспийской флотилии Г. А. Угрюмовым, который представил данные о вербовке и обучении Панахова иранской разведкой, в ответ заявил: «Зря вы волнуетесь, я побеседовал с ним в изоляторе, он нормальный рабочий парень. Ничего страшного, успокойтесь!»/ Е. П. Карабаинову потом было присвоено звание генерал-майора, он был повышен до начальника управления, а там и взят в Москву начальником пресс-центра.

В спортивном комплексе немалым успехом пользовалась массажистка, которая, как потом выяснилось, не только растирала начальству спины. Дело было поставлено на конвейер, и в нем оказались замешаны два заместителя Крючкова, один начальник управления и другие начальники меньшего калибра. За все шалости пострадала, конечно, массажистка, которую срочно уволили, но после угроз рассказать о своих клиентах устроили на работу в другом месте. Крючков провел воспитательные беседы с шалунами и удовлетворился заверениями, что черт их никогда больше не попутает. Ну, тут уж замазаны практически все.

Ну а сам-то В. А. Крючков? Уж он-то точно был «…истинный ариец, характер…». О господи! Простите, оговорился, я хотел написать: «Делу коммунистической партии предан!». Или как?

Книга В. Степанкова и его зама Е. Л исова, она написана строго по материалам уголовного дела, на основании содержащихся в нем документов. Вот вам пример из нее: «В. А. Крючков (…) в 1967 г. заполнил анкету, в которой сообщил, что у него имеется родная сестра, так вот про эту сестру Крючков собственноручно написал буквально следующее: «В течение длительного времени страдает алкоголизмом. На этой почве совершила кражу личного имущества, сейчас отбывает наказание» [136]. Любой кадровик в любом правоохранительном органе скорее застрелится, чем примет на службу человека, у которого родная сестра «мотает срок», а тут взяли и приняли, да не охранником на входе стоять, а помощником председателя КГБ СССР, на полковничью должность. Потом и до председателя КГБ дослужился, до генерала армии. Ну что тут скажешь? Система подбора кадров, однако.

После осени 1989 г., когда с участием КГБ были свергнуты «твердолобые» коммунисты в странах соцлагеря, когда и наша страна начала открыто скатываться в пучину хаоса, все чаще стали спрашивать: «Куда смотрит КГБ?». В. А. Крючков в ответ давал приемы, выступал в печати, раздавал интервью — словом, манипулировал общественным мнением.